Самообследование (2024)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №30
Протокол № 3 от 14.04.2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МБДОУ Детский сад №30
№30 от 14.04.2025г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Детский сад №30 функционирует с 1964 года.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является Муниципальным
бюджетным учреждением.
Статус Учреждения: тип - дошкольная образовательная организация.
Официальное наименование Учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей.
Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад № 30
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Дачная, 3.
Фактический адрес: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Дачная, 3.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://30kru.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdou30@bk.ru
Руководителем МБДОУ Детский сад №30 является Бурнаева Марина Валентиновна
Учредителем Учреждения является администрация городского округа
Красноуральск. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией
городского округа Красноуральск. Собственником имущества является городской округ
Красноуральск. Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального
казенного учреждения «Управление образования городского округа Красноуральск»
(далее – Управление образования).
Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, законодательством Свердловской области, нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления городского округа Красноуральск и Уставом.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 06.03.2013 г. №17076
выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
(Серия 66Л01 № 0000476).
Учреждение
реализует
основную
общеобразовательную
программу
–
образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, относящуюся к уровню дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы образовательной организации
- 10,5 часов. Рабочие дни понедельник-пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. График
работы образовательной организации – 7.30 – 18.00 часов.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года - дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами., с учетом
недельной нагрузки.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
27.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Перечень, используемых программ:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2. Парциальная программа «Дорогою добра»: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» под редакцией
Коломийченко Л.В.
3. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности» под редакцией Лыковой И.А.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
Детский сад № 30, утвержденного приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 30
от 28.08.2024 № 353, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.

Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности.
В Детском саду 5 возрастных групп - от 1,6 до 7 (8) лет. Обучение ведется на
русском языке.
Возрастная группа
Группа детей раннего дошкольного
возраста от 1,6 до 3 лет
Группа детей младшего дошкольного
возраста от 3 до 4 лет
Группа детей среднего дошкольного
возраста от 4 до 5 лет
Группа детей старшего дошкольного
возраста от 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа
Всего:

Количество
групп
1

Количество
детей
18

Направленность
общеразвивающая

1

6

общеразвивающая

1

7

общеразвивающая

1

19

общеразвивающая

1
5

20
70

общеразвивающая

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

54

77%

Неполная с матерью 16

23%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

0

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

18

26%

Два ребенка

35

50%

Три ребенка и более

17

24%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
музыкального руководителя и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам” и Постановлением Правительства РФ от 15 августа
2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Дополнительное образование детей реализуется посредством оказания
дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности
за пределами основной образовательной программы.
Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять
постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные
потребности детей.
При организации дополнительного образования детей мы опирались на
следующие принципы:
- свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Контингент воспитанников, получающих дополнительное образование в форме
кружковой работы детского сада - это дети младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет). Общее количество воспитанников, получающих дополнительное
образование - 46 человек.
Проанализировав запросы родителей (анкетирование) в 2024 году организованы
бесплатные дополнительные услуги. Дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по нескольким направлениям: физкультурно-спортивная направленность,
естественно - научная, художественная, социально-педагогическая. Подробная
характеристика представлена в таблице.
Виды дополнительных услуг
(платно, бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа - дополнительная общеразвивающая
программа по настольному теннису для детей
от 5 до 7 лет
(бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Задоринка» для детей от 5 до 6 лет
(бесплатно)

Программы, педагогические технологии
Программа настольного тенниса имеет
физкультурно-спортивную направленность.
В программе используются
здоровьесберегающие технологии.
Программа «Задоринка» направлена на
приобщение дошкольников к истокам
русского народного фольклора, духовной
культуре русского народа.
В программе используются технологии
развивающего обучения, игровые

Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Тропинка к школе» для детей от 6
до 7 лет
(бесплатно)

Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Финансовая грамотность» для
детей от 6 до 7 лет (бесплатно)

Дополнительная общеобразовательная
программа - дополнительная общеразвивающая
программа «Всезнайка» для детей от 4 до 5 лет
(бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Фанкластик: Весь мир в твоих
руках» для детей от 5 до 6 лет (бесплатно)

технологии, индивидуализация обучения.
Программа «Тропинка к школе» имеет
социально-педагогическую направленность.
Программа учитывает особенности ребенкадошкольника, его интересы и потребности.
Все задания построены по принципу
постепенного усложнения. На каждом этапе
обучения сохраняются приоритетные линии
развития. Вместе с тем осуществляется
принцип преемственности, который
позволяет не только опираться на прошлое,
но и ориентироваться на зону ближайшего
развития детей.
Программа «Финансовая грамотность»
имеет естественно – научную
направленность. Программа направлена на
формирование финансовой культуры и азов
финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста. В программе
используются игровые технологии.
Программа «Занимательная математика»
имеет естественно - научную
направленность. Программа направлена на
развитие логического мышления и
математических способностей
Программа «Фанкластик. Весь мир в твоих
руках»» имеет техническую
направленность. Общеобразовательная
программа направлена на интеллектуальнотворческое развитие детей дошкольного
возраста в интегрированных видах
деятельности с применением оригинального
конструктора «Фанкластик».

Программы разработаны в соответствии с нормативными документами. Срок
реализации программ - 1 год. Выбор учреждением дополнительных общеразвивающих
программ обусловлен интересами и потребностями детей, запросам родителей (законных
представителей), возможностями педагогического коллектива. Результаты кружковой
работы были представлены на выставках, утренниках, конкурсах, спортивных и
творческих мероприятиях, на родительских собраниях.
В рамках системы АИС «ПФДО» (система персонифицированного
финансирования дополнительного образования), воспитанники Детского сада в 2024 году
посещали кружки МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник» по разным направлениям: естественно научная направленность по программе «Я - исследователь», техническая направленность
по программе «Робототехника» и спортивная направленность по программе «Детский
фитнес».
Вывод:
все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. В 2023/24 учебном году
в Детском
саду
организованы
дополнительные
образовательные
услуги –
по художественно-эстетическому развитию, социально – педагогической направленности,
технической.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная

деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II.

Оценка системы управления организации

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления: Совет
Учреждения, Общее собрание, Педагогический совет.
Совет
Учреждения
является
коллегиальным
органом
управления,
осуществляющим содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса и определение основных направлений развития
Учреждения.
Общее собрание. Деятельность Общего собрания направлена на решение
вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, определение перспективных направлений развития
Учреждения, развитие образовательной среды, разрешение проблемных (конфликтных)
ситуаций с участниками образовательного процесса, внесение предложений по вопросам
охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности. В
компетенцию Общего собрания входит принятие Устава Учреждения, коллективного
договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда
работников Учреждения, дополнений и изменений к ним, заслушивание отчета о работе
заведующего, заместителя заведующего и других работников, внесение на рассмотрение
администрации предложений по совершенствованию их работы, заслушивание
ежегодного отчета о выполнении коллективного договора.
Педагогический совет Учреждения осуществляет управление образовательным
процессом и инновационной деятельностью Учреждения. Обсуждает и проводит отбор
различных вариантов содержания образования, методов и способов его реализации,
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта,
разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения, учебный план,
рассматривает проект годового плана работы и утверждает его, рассматривает другие
вопросы в пределах своей компетенции.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские
собрания c
использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное

информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ Детский сад №30 зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
 занятие – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента. Электронное обучение
воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может вводиться
временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их
родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется
информационно коммуникационная образовательная платформа «Сферум». С помощью
«Сферума» педагоги и родители могут:
 просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;

 создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
 направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика,
декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Мониторинг качества образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Гру
ппа

Ран
ний
возр
аст
(1 3)

Обще
е
колич
ество

9

Группа развития (%)
Развитие предметной
Развитие речи и общение
деятельности
Опере
В
Не в
Опере
В
Не в
жает в соответ соответ жает в соответ соответ
развит ствии с ствии с развит ствии с ствии с
ии
возраст возраст
ии
возраст возраст
ом
ом
ом
ом
3
6
1
8
(33%) (66%)
(11%) (88%)

Степень
адаптации (%)
Лег
кая

Сред
няя

Тяж
елая

3
(34
%)

4
(44
%)

2
(22
%)

В течение всего адаптационного периода педагоги детей раннего возраста
стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде
на уровне легкой адаптации. Степень адаптации в основном была легкая и средняя,
только у двоих детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Это связанно с сильной
привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы,
неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства

требования в воспитании ребенка в семье. По истечению 3 месяцев у детей поведение
нормализовалось.
В течение всего адаптационного периода педагоги создавали благоприятную
обстановку в группе для детей. Благоприятная обстановка в группе создавалась в целях
проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения
интереса к разнообразным видам деятельности детей. Для облегчения прохождения
детьми адаптационного периода педагоги проводили следующие мероприятия:
ознакомительное собрание с родителями вновь поступающих детей; анкетирование
родителей; индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей; щадящий
режим.
Благодаря проведенной работе дети успешно адаптированы, в течение дня
эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям, в
общении с взрослыми и сверстниками дети активны и эмоциональны.
Анализ эффективности реализации образовательной программы по предметной
деятельности и развитию речи показывает позитивную динамику индивидуального
развития детей. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное
сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. При
работе с детьми использовались современные технологии, такие как: социоигровой
подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм
образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и
подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), а также применялись
приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Педагогами была
проделана огромная работа по наполнению методического и дидактического материала:
изготовлены дидактические игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
детей, совершенствованию разнообразных действий с предметами, развитию логики и
мышления; подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации.
По результатам педагогической диагностики сделаны выводы, что следует
оптимизировать работу с группой детей по развитию предметной деятельности,
развитию словарного запаса детей, больше играть в дидактические и сюжетно-ролевые
игры.
Сводная таблица мониторинга качества освоения воспитанниками
МБДОУ Детский сад № 30 основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

20

29

40

57

10

14

70

86

27

38

40

57

3

4

70

96

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ Детский сад №30 в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования.
В ходе
реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми ОВЗ.
В январе 2024 года председателю городской психолого – медико – педагогической
комиссии города Красноуральск, была направлена заявка на участие в прохождении
обследований воспитанников МБДОУ Детский сад№30 в количестве 8 человек.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Воспитанники детского сада совместно с родителями и педагогами ежегодно
принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. В отчетный
период 2024 года имеем следующие достижения:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
«Моя безопасная
дорога в школу, в

Уровень

Дата
проведени Участники
я

город

Октябрь

Никитин Дима
Тутубалина Аня

Результат
участия
3 место
3 место

детский сад»

Журавлева Саша
Тутубалина Аня

2 место
2 место

«В гостях у сказки»

Межрегиональны
й дистанционный
конкурс по
техническому
конструированию

Ноябрь

Журавлева Саша
Тутубалина Аня

1 место
3 место

«В ожидании
новогодних чудес»

Межрегиональны
й дистанционный
конкурс

Декабрь

Прокопенко
Матвей
Никитин Дима

3 место

Конкурс рисунков в
семейном клубе
«Содружество»
«Рисуем труд»

Городской
конкурс

Октябрь

Сурков Артем

Диплом
победителя

«Первые шаги в мир
закона»

Всероссийский

Декабрь

Заболотнева
София
Самохвалова
Софья

Диплом 1
место

Конкурс «Заботливая Городской
мама» по
декорированию
моделей одежды
световозвращающим
и материалами

Март

Подготовительна
я группа

Грамота 2
место

Творческий конкурс
«От идеи до
воплощения»

Городской

Апрель

Деева Кира
Третьякова
София

Грамота 1
место

Конкурс «ПДД
можно изучать
грустно, а можно
весело и вкусно»

Городской

Апрель

Санников Рома
Соловьянова
София

Грамота 1
место

Интеллектуальная
игра для детей
дошкольного
возраста
«Соображалки»

Городской

Апрель

Санников Роман
Деева Кира
Акбашева
Аделина
Андрианова
Дарья

Грамота 2
место

Фестиваль «Радуга
талантов»

Городской

Апрель

Андрианова
Дарья

Грамота 1
место

«В мире экологии»

Городской

Ноябрь

Ерохин Денис

Грамота 2
место

Смотр – конкурс на
Городской
лучшую организацию
работы по

Ноябрь

Подготовительна
я группа

Грамота 1
место

3 место

безопасности
дорожного движения
«Зебра»
Конкурс лего –
конструирования и
компьютерных
технологий «Мир
фантазий»

Городской

Ноябрь

Собитхонзода
Идрис

Грамота 3
место

Конкурс
интеллектуальной
направленности
по конструированию
« В гостях у сказки»

Межрегиональны
й

Ноябрь

Ерохин Денис

Диплом 1
место

Конкурс «Маленький Городской
герой»

Февраль

Санников Роман

Диплом
победителя

«Моя безопасная
городской
дорога в детский сад»

октябрь

Ромашкин И.

1 место

«Дорожные
звездочки»

городской

июль

14 чел.

1 место

«Вода-источник
энергии

городской

июль

Павлов А.

1 место

«Безопасность на
воде»

городской

июль

Якименко Е.

1 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена

на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием нетрадиционны форм работы. По запросу родителей
педагогами были проведены:
 групповые консультации с родителями воспитанников;
 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 индивидуальные консультации с родителями;
 тренинги с родителями
 мастер – классы
 практикумы
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В 2024 году в детском саду велась работа по сопровождению 10 детей из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). Работа по их сопровождению
организована в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Психологическое сопровождение детей участников
СВО включало следующую работу: комплексную психологическую диагностику ребенканаблюдение, мониторинг актуального психического состояния; коррекционноразвивающую работу; консультирование участников образовательных отношений;
психологическое просвещение – повышение психологической компетентности родителей,
других участников образовательных отношений и педагогического состава в вопросах
обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие; психопрофилактику
– сохранение и укрепление психологического здоровья детей в процессе обучения и
воспитания в образовательной организации, в том числе в части формирования
необходимого психологического климата для сохранения или восстановления
психологического здоровья; психологическую оценку комфортности и безопасности
образовательной среды – консультирование педагогов при выборе образовательных

технологий с учетом индивидуальных психологических особенностей и образовательных
потребностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 28 человек (40%), со второй группой здоровья – 41 (59%), с третьей –
1 (1%), с четвертой – 0 (0%).
В работе с родителями активно используются технологии валеологического
просвещения родителей: папки – передвижки, беседы, личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы, практикумы и другие.
В каждой возрастной группе совместно с медицинским работником разработан и
утвержден план профилактических мероприятий по оздоровлению детей на учебный год.
Согласно данного плана все намеченные мероприятия проводятся в полном объеме.
По результатам мониторинга, у детей улучшилась психоэмоциональная сфера,
наблюдается снижение заболеваемости, уменьшилось количество пропусков по
простудным заболеваниям в среднем на 2.8%

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия
в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и
т.д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотрконкурс «Заботливая мама», где дошкольники демонстрировали показ костюмов со
светотовозвращающимися элементами.
Патриотическое воспитание. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике
РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к
Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов
«Живое слово» среди воспитанников Детского сада.
В течение года был реализован смотр – конкурс проектов «Моя семья – моя
крепость». Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между
поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Модель взаимодействия дошкольного учреждения
с социальными структурами
Учреждения
МБОУ СОШ
Детская библиотека
ДК «Металлург»
ДК «Химик»
«Историко – краеведческий
музей»
Противопожарная служба
ОГИБДД ОМВД России

Формы
Подготовка детей к обучению
к школе
Посещение библиотеки,
проведение бесед, праздников
Выступления детей, просмотр
спектаклей и концертов
Экскурсии в музей,
проведение праздников
Экскурсии, досуги
Проведение акций, экскурсии,
выступления на родительских
собраниях, совместный досуг

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Одним из важных условий психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в ДОУ является кадровый потенциал учреждения.
Сведения о педагогических кадрах:
Образовательную работу с детьми осуществляют:
Воспитатели - 6 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Инструктор по физическому воспитанию – 1 человек
В 2024 год педагогические работники прошли процедуру аттестации в
дистанционном режиме. Подтвердили первую квалификационную категорию – 1 педагог
(Гайнутдинова М.В.), прошли аттестацию и получили впервые первую
квалификационную категорию – 1 педагог (Баранова А.А.)
Таким образом, 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1
педагог имеют соответствие занимаемой должности. Не аттестованных педагогов в ДОУ
нет.
Характеристика кадрового состава
Количество
человек
1. По образованию
высшее педагогическое образование
1
среднее педагогическое образование
7
среднее образование
0
2. По стажу
до 5 лет
3
от 5 до 10 лет
0
от 10 до 15 лет
0
свыше 15 лет
5
3.По результатам
высшая квалификационная категория
0
аттестации
первая квалификационная категория
6
не имеют квалификационной категории
0
соответствие занимаемой должности
2
Наставничество
Для успешной адаптации педагогов, стаж которых не больше пяти лет, назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны Положения о системе
наставничества в ДОУ, приказ об организации наставничества в ДОУ, перспективный
план работы наставника.
Курсы повышения квалификации
Ежегодно, в соответствии с планом повышения квалификации ДОО, 1 раз в три
года (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47, п.5) педагоги проходят
обучение по различным образовательным программам.
План-график повышения квалификации педагогических работников

Год
Количество
педагогов
№
п/п
1

2

3

4

5

2024
3

2025
3

Год прохождения
2026
3

2027
4

Программа КПК

Дата / часы

26.01.2024 - 27.01.2024
Институт развития образования
Свердловской области, "Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО", в объеме 16 час.
2024г.,ООО "Межреспубликанский
институт повышения квалификации
переподготовки
кадров
при
Президиуме ФРО", "Основные
аспекты работы с родителями в
ДОО в формировании культуры
пожарной безопасности детей" в
объеме 24 часа., 08.07.2024 08.07.2024
2024г., "Национальный институт
инновационного образования",
"Развитие мелкой моторики детей
раннего возраста в различных видах
деятельности" в объеме 36 часов ,
27.06.2024 - 27.06.2024
2024г. "Институт развития
образования" Свердловской
области, «Оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», в
объеме 40 часов. , 16.10.2024 31.10.2024
2024г., ООО "Межреспубликанский
институт повышения квалификации
и переподготовки кадров при
Президиуме ФРО", "Дошкольное
образование: логоритмика как
эффективная методика развития
речи и музыкальных способностей
ребенка в соответствии с
содержанием ФОП ДО" в объеме
144 часа , 12.07.2024 - 12.07.2024

2024/16 часов

Количество
педагогов
1

2024/24 часа

4

2024/36 часов

1

2024/40 часов

1

2024/144 часа

1

100% педагогов ДОУ имеют курсовую подготовку по направлению ФГОС ДО и
профилю работы.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через
самообразование, эффективно участвуют в городских методических объединениях,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
систематически проходят курсы повышения квалификации, участвуют в мастер-классах,
проблемных семинарах, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В отчетном году педагоги представляли опыт работы на II межмуниципальном
педагогическом форуме «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт»
организованного на территории городского округа Красноуральск. Спикерами явились
следующие педагоги:
- Боброва Н.Г. «Использование музыкальных игровых технологий в развитии
детей дошкольного возраста»
- Акаева И.А. «Организация проведения технологии «Хеппенинг и сенсорные
коробки» в разных видах деятельности с детьми раннего возраста»
- Денисова Ю.В. «Формирование функциональной грамотности дошкольника на
занятиях по развитию элементарных математических представлений на основе
занимательного материала».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 педагогические советы «Формирование у дошкольников семейных ценностей
через поиск и внедрение новых форм работы с родителями», «Конструктивное
взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и
успешной социализации ребенка»
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
 открытый просмотр педагогической деятельности для учителей начальной школы
по теме: «Детский сад и школа: преемственность в обучении и воспитании»
 выставки и конкурсы детско – родительского творчества

городские методические объединения по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы);
В течение года на базе ДОУ было организовано городское методическое
объединение для педагогов города по социально – коммуникативному развитию. Данные
мероприятия проходили в соответствии планом работы ГМО, утвержденным
специалистом дошкольного образования.
У каждого педагога создан свой персональный сайт, где они размещают свое
электронное портфолио, а так же выкладывают свои материалы и публикации.
Педагоги являются активными участниками конкурсов разной направленности:
Участие педагогов в профессиональных конкурсах и других мероприятиях
№

Дата

1

Апрель
Ноябрь

Мероприятие

Количество
участников
Муниципальный уровень
Городской конкурс
2
профессионального
мастерства
«Воспитатель года 2024»
Областной уровень

Результат
Грамота
участие
Грамота
место

за
за

1

2

2024

3

Май

4

Октябрь

5

Декабрь

Публикация на
1
страницах сборника
«Детский сад
настоящего и
будущего: ориентир
на успех каждого
ребенка» статья из
опыта работы
«Развитие творческих
способностей детей
раннего возраста в
рамках
дополнительного
образования»
организатором
которого является
город Красноуфимск
Участие в
1
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Внедрение ФОП ДО
в образовательную
практику:
успешный старт и
траектории
инноваций»
«Приобщение детей
дошкольного
возраста
к культурноисторическому
наследию России».
(вошёл в сборник)
Всероссийский уровень
Участие во
1
всероссийском
педагогическом
конкурсе
«Творческий
воспитатель - 2024»
с работай
«Дидактическая игра
по художественноэстетическому
развитию детей
старшего
дошкольного
возраста «Составь
пейзаж из картинок»
Всероссийский
1
профессиональный

Свидетельство о
публикации
методического
материала

Сертификат

Диплом
участника

Диплом 1 место

6

Октябрь

7

Октябрь

конкурс среди
работников
дошкольных
образовательных
учреждений
«Педагогический
мастер–класс» в
соответствии с ФОП
ДО», «Использование
метода эйдетики для
развития
психических
процессов детей
дошкольного
возраста»
Участие во
1
Всероссийском
педагогическом
журнале
«Современный урок»
с публикацией статьи
«Развитие творческих
способностей
дошкольников и
развитие ритма через
нетрадиционную
технику (перкуссия
тела)
Участие во
1
всероссийском
сетевом издании
Фонд
Образовательной и
Научной
Деятельности 21 века
с публикацией
сценария
познавательноразвлекательного
мероприятия в форме
квест – игры,
посвященному году
памяти и славы в
России «Наша Армия
сильна!»

Сертификат

Свидетельство о
публикации

Также для педагогов детского сада прошли смотры - конкурсы внутри ДОУ по
разным направлениям:
Творческий конкурс «Новогодних елок хоровод», где семьи воспитанников
изготовили поделки своими руками из бросового материала (проволока, бумага, картон,
фетр и т.п.). Новогодние елочки являлись украшением музыкального зала детского сада.

Конкурс рисунков и поделок «Осенний калейдоскоп», приуроченный к празднику
Дню пожилого человека, где родители и дети представили на конкурс поделки из
природного материала.
Итоги конкурсов были подведены и опубликованы на главной странице
официального сайта ДОУ, в социальных сетях в ВК, также в газете «Красноуральский
рабочий» №41 от 16 октября 2024года.
С материалами конкурсов, можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
Конкурс рисунков и поделок дошкольников "Осенний калейдоскоп"
Творческий конкурс "Новогодних елок хоровод"
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ Детский сад №30 зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В течение 2024 г. в ДОУ педагогическим и руководящим коллективом велась
работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(далее - ОП ДО) МБДОУ Детский сад № 30, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом ФОП ДО.
Содержание
учебно-методического
обеспечения
определено
основной
образовательной программой дошкольного образования. В основе образовательной
программы включен комплект комплексной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020) и парциальных образовательных
программ «Дорогою добра» (под редакцией Коломийченко Л.В. – М.: ТЦ Сфера, 2021.),
«Мир без опасности» (под редакцией Лыковой И.А.- М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2017.)
Все реализуемые программы имеют полное учебно-методическое обеспечение и
методические пособия, календарное, перспективное планирование и обеспечивают
непрерывную систему деятельности детей в Учреждении при соблюдении
преемственности возрастных групп.
Комплекс программ, используемых в учреждении, обеспечивает непрерывность,
системность познавательного, речевого физического, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического развития детей.
В методическом кабинете, в кабинете музыкального руководителя, в каждой
возрастной группе имеются мини-библиотеки методической, художественной литературы
и методических пособий для организации и проведения образовательного процесса, а так
же хрестоматии и энциклопедии для воспитанников детского сада.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры,
проекторы, ноутбуки
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

60

Музыкальные инструменты

60

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

70

Технические средства обучения

60

Детская литература

70

Методическая литература

80

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: в соответствии с программно-методическим обеспечением к
образовательной программе дошкольного образования учреждение укомплектовано
учебно-методической и художественной литературой. В каждой возрастной группе
имеется необходимый учебно-методический и дидактический комплекс, что позволяет
педагогам качественно осуществлять образовательный процесс.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ Детский сад №30 расположен в здании, которое имеет два этажа. В здании
по ул. Дачная,3 имеются 6 отдельных групповых помещений, включающих в себя:
групповую комнату, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната). Каждая групповая
комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей и сотрудников в случае
необходимости.

Территория детского сада отделена забором. Имеет участки для прогулки,
цветники, сад, огород. Для удовлетворения потребности детей в движении участки для
прогулки оснащены физкультурным оборудованием.
МБДОУ Детский сад №30 оборудован системами централизованного холодного и
горячего водоснабжения и канализацией, а также централизованной системой отопления.
Здание оснащено естественной вентиляцией и приточно-вытяжной вентиляцией.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
обеспечивает
работник
здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией образовательного
учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В МБДОУ Детский сад
№30 для медицинского персонала предоставлено помещение с соответствующими
условиями согласно СанПиН, оборудован медицинский кабинет, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащен набором
медикаментов для оказания первой медицинской помощи, необходимой литературой,
документацией.
Для организации питания воспитанников в МБДОУ Детский сад №30
предусмотрен пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием.
В МБДОУ Детский сад №30 отработаны мероприятия по соблюдению пожарной
безопасности. Установлены все необходимые огнетушители в соответствии с правилами
пожарной безопасности. Помещения оснащены пожарной сигнализацией и системой
речевого оповещения людей о пожаре. Разработаны и размещены планы эвакуации.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести косметический ремонт
отдельных помещений, пополнить группы оборудованием, играми, игрушками,
дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового
оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных
учреждений.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкально – спортивный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В холле коридора (1-й этаж, прямо) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся»
из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников Детского
сада.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья).

Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда включает материалы, оборудование и инвентарь для
воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков, обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные
фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в Учреждении созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса. Необходимо пополнить предметно-развивающую среду
оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения
внебюджетных финансовых средств.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
МБДОУ Детский сад №30 действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в МБДОУ Детский сад №30;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ
Детский сад №30 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
Реализация ВСОКО осуществляется на основе основной образовательной
программы МБДОУ Детский сад №30 и годового плана МБДОУ Детский сад №30.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 70 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 80 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 65 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 %
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 %
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Информация для родителей о событиях в детском саду, достижениях воспитанников
и многое другое своевременно размещается на официальном сайте детского сада и
родительских чатах.
Сотрудничество с родителями осуществляется через различные формы
деятельности: собрания, мастер-классы, семинары - практикумы, лектории и др.
Родители принимали активное участие в жизнедеятельности детского сада: в
тематических выставках, конкурсах внутри детского сада, городских, областных и
региональных. В детском саду проводились совместные мероприятия и челленджи,
фотовыствки, акции на различные тематики. Информация размещалась в
информационных уголках для родителей, а также в социальных сетях (ВКонтакте).

Родители участвуют в субботниках по благоустройству территории детского сада
(оформление клумб и цветников, создание поделок из бросового материала, покраска
игрового оборудования и т.д.).
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
70 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
70 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
18 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
52 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
70 человек/ 100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
70 человек/ 100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
0 человек/ 0%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/ 0%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/ 0%
По присмотру и уходу
0 человек/ 0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
14 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человека/ 12,5%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человек/ 12,5%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человек/ 87,5%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человек/ 87,5%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/ %
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек/ 0%

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

7 человек/ 87,5%
человек/%
3 человек/ 37,5%
2 человек/ 25%
0 человек/0%
0 человек/ 0%
12 человек/ 100%

12 человек/ 100%

1 чел / 8,3 чел

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя- дефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

4,8 кв. м
75,1 кв. м.
да
нет
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО.
В учреждении созданы кадровые условия для организации образовательного
процесса: штат укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимое педагогическое образование, регулярно
проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Перспективы развития на 2025 год
1. Развитие кадрового потенциала:
- системная организация работы по повышению квалификации педагогических кадров в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, профессиональным стандартом «Педагог».
2. Улучшение качества образовательных услуг.
3. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями).
4. Пополнение предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным
задачам.
5. Совершенствование и развитие дополнительных образовательных услуг в ДОУ:
обеспечение детей дошкольного возраста правом на доступное дополнительное
образование.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение педагогической
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».