Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Мир фанкластика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Дачная, 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад №30
____________ М.В. Бурнаева
Утверждена:
Приказ №45 от 30.08.2024
Приказом МБДОУ детскогоса

Дополнительная общеобразовательная программа
дополнительная общеразвивающая программа
техническойнаправленности
«Мир Фанкластика»
для детей от 3 до 4 лет
Срок реализации программы – 1 год

Автор - составитель:
Баранова Анастасия Анатольевна
Воспитатель

г. Красноуральск
2024 г.

1

Оглавление
Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка:
1.1.Направленность программы.............................................................................4
1.2. Актуальность....................................................................................................4
1.3.Адресат………………………………………………………………………...5
1.4. Режим занятия………………………………………………………………...5
1.5. Число детей, одновременно находящихся в группе ……………………….5
1.6. Общий объем ОП …………………………………………………………….6
1.7. Продолжительность части образовательной программы ………………....6
1.8.Срок реализации ……………………………………………………………...6
2. Цель и задачи программы………………………………………………...…6
3. Содержание программы ……………………….……………………………7
3.1. Учебный план………………………………………………………………...7
3.2. Календарный учебный график………………….……………………….….8
3.3. Содержание учебного плана ……………………………………………8-11
4. Планируемые результаты………………………………………………11-12
Комплекс организационно - педагогических условий
5. Условия реализации программы………………………………………….12
5.1. Материально - техническое обеспечение………………………………….12
5.2. Кадровое обеспечение…………………………………………………..12-13
5.3. Методические материалы………………………………………….…....13-14
6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы…………….14-16
7.Список литературы…………………………………………………………..16

2

Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная
общеразвивающая программа «Мир Фанкластика» разработана на основе
парциальной программы интеллектуально – творческого развития детей
дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих» под редакцией
Лыковой И.А.
Программа разработана в ответ на вызовы нового времени,
изменяющие отношение взрослых к миру детства. В этом изменяющемся
отношении отражены новые цели и смыслы образования, которые связаны с
образом будущего. Педагоги и психологи, социологи и культурологи,
футурологи и философы все больше убеждаются в том, что будущее каждой
страны и планеты в целом зависит от уровня развития мышления и
креативности растущего человека. «Сегодня бессмысленно учить детей
делать кабриолеты, необходимо направить свои усилия на то, чтобы
воспитать новый тип человека, который не чувствовал бы себя потерянным в
быстро меняющемся мире, человека, которого изменения воодушевляли бы,
человека, способного к импровизации, уверенного, мужественного, сильного
человека, который мог бы с честью и с радостью встретить неожиданную,
новую для него, ситуацию (Абраам Гарольд Маслоу ).
Вот почему креативное мышление рассматривается в наши дни как
одна из высших ценностей, имеющих универсальный характер и значимых
для каждого человека. Креативное мышление предполагает синхронизацию
активности двух полушарий мозга, гармонизацию отношений человека с
окружающим миром и самим собой — своим «Я» и сокровенным миром
личности. Творческое мышление успешно развивается в условиях
интеграции интеллектуальной и художественной деятельности. Наибольший
эффект интеллектуально-творческой интеграции наблюдается на первом
уровне образования, если создается мотивирующая образовательная среда и
разрабатываются
индивидуальные
образовательные
маршруты,
учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка.
Образовательная программа «Мир Фанкластика» нацелена на
интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в
интегрированных видах деятельности с применением оригинального
конструктора «Фанкластик».
При этом развитие интерпретируется как процесс количественного и
качественного (внутреннего) изменения физиологического, физического,
психического, социального, духовного состояния ребенка, определяющего
его личностный рост. В свою очередь, интеллектуально-творческое развитие
понимается как интегрированный процесс качественного изменения
познавательной активности, творческого мышления и креативных
способностей, определяющих готовность/способность ребенка находить
3

новые способы деятельности и создавать оригинальный продукт (идею,
решение, композицию, художественный образ и др.).
Ведущий вид детской активности в программе «Мир Фанкластика» —
конструирование как универсальная деятельность, связанная с решением
интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание
творческого продукта (игрушки, фигурки, постройки, инструмента,
оборудования и др. конструкций).
Дополнительная образовательная программа «Мир Фанкластика»
(далее – «Программа») определяет организацию познавательной
деятельности детей дошкольного возраста в МБДОУ детский сад №30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, запросов родителей (законных
представителей). Дополнительная программа разработана согласно
требованиям следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
- Рекомендаций СанПиН
1.1.Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир Фанкластика» имеет техническую направленность.
1.2.Актуальностьпрограммы заключается в том, что она нацелена на
решение задач, определенных в Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г.,
а именно: Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы
знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его
познавательные способности. Конструктор «Фанкластик» стимулирует
практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу
экспериментирования, развивают воображение и навыки общения,
помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и
самовыражению. «Фанкластик» дает возможность не только собрать
4

игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более
наборов, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек,
задающих сюжеты игры.
Новизна программызаключается в том, что позволяет дошкольникам
в форме познавательной деятельности раскрыть практическую
целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей
жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных
образовательных областей в образовательной деятельности открывает
возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения
новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам
крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения
личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые
игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор
«Фанкластик» открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в
процессе работы приобретать такие социальные качества как
любознательность, активность, самостоятельность, ответственность,
взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения
самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад,
снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение
пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется
логическое, проектное мышление.
1.3.Адресат
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной
образовательной программы - 3-4 года.
Возраст от 3 до 4 лет является очень важным этапом в жизни ребенка.
Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном
этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются
познавательные
и
коммуникативные
способности.
Существуют
специфические возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС, которые
просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание
дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере
взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
1.4.Режим занятия
Совместная образовательная деятельность с детьми проводится один раз в
неделю продолжительностью не более 15 минут. Совместная деятельность с
детьми построена на игре. Организуя работу, я учитывала: интересы и
возможности детей, доступность материала и тем, творческий потенциал
каждого ребенка. В начале совместной образовательной деятельности я
рекомендую проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить
детские пальчики к работе. В середине совместной деятельности с детьми я
использую физминутки для снятия мышечного тонуса, зрительного
напряжения.
1.5. Число детей, одновременно находящихся в группе
5

В работе участвует от 10 до 15 детей. Дни занятий выбирают в
зависимости от интенсивности учебной нагрузки, в соответствии с графиком
организованной образовательной деятельности.
1.6. Общий объем ОП
Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми от 3 до 4 лет.
Возраст,
Объем образовательной нагрузки
период
Объем
Кол-во
Объем
Кол-во
Объем
обучения
1
занятий в нагрузки занятий в нагрузки
занятия неделю
в неделю год
в год
3-4
15
1
15 мин.
36
9ч.
минут
Занятия кружка осуществляются во вторую половину дня 1 раз в неделю,
4 раза в месяц (36 часов), по 15 мин с проведением физкультминуток и
музыкальных пауз.
Сетка занятий.
1 неделя месяца (вторник) 16.00-16.15
2 неделя месяца (вторник) 16.00-16.15
3 неделя месяца (вторник) 16.00-16.15
4 неделя месяца (вторник) 16.00-16.15
1.7. Продолжительность части образовательной программы
Программа рассчитана на детей 3-4 лет, предусматривает набор
обучающихся по желанию и запросу родителей. Программа рассчитана на 9
месяцев (36 часов). Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 1
учебному часу. Учебная деятельность детей организована в очной форме.
Занятия проводятся индивидуально и рабочими группами.
Формы проведения занятий:
 практическое занятие,
 беседа,
 открытое занятие.
1.8. Срок реализации программы
Срок реализациипрограммы - 1 год (с 01.09.2024 по 31.05.2025 гг.).
Форма реализации образовательной программы:
Традиционная модель.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая и т.п.
Форма обучения: очная.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, мастер-класс, презентация,
практическое занятие, открытое занятие, беседа.
2.Цель и задачи программы

6

Цель: Интеллектуально – творческое развитие детей младшего
дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с
применением оригинального конструктора «Фанкластик».
Задачи:
Развивающие:
1.Развитие творческих способностей и логического мышления детей.
2.Развитие образного мышления и умения выразить свой замысел.
3.Развитие речи и коммуникативных способностей.
4.Развитие конструктивных способностей ребенка
Обучающие:
1.Упражнение в умении анализировать предмет, выделяя его характерные
особенности (цвет, форму, величину), основные функциональные части.
2.Упражнение в умении работать по предложенным инструкциям по сборке
моделей.
3.Расширение представлений о планировании процесса создания
собственной модели и совместного проекта.
Воспитательные:
1.Формирование коммуникативной компетентности на основе организации
совместной продуктивной деятельности.
2.Воспитание навыков межличностного общения и коллективного
творчества.
3. Содержание программы
3.1. Учебный план
Перечень
Объем образовательной нагрузки
видов учебной деятельности
Период обучения (возраст детей)
1 год обучения / 3 -4 года
Количество
теория
практика
часов
Итогонаобразовательныйперио
36
18
18
д
3.2. Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
36
Количество часов в неделю
1
Количество часов
15
Недель в I полугодии
16
Недель во II полугодии
19
Начало занятий
2 сентября
Выходные дни
31 декабря – 9 января
7

9

Окончание учебного года

С 1 июня по 31 августа
31 мая

3.3.Содержание учебного плана предлагает знакомство с конструктором
«Фанкластик» закрепление геометрических фигур (круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник) и математические понятия (один, много, часть,
целое и т.д.);
-обогащает словарный запас «специальными» терминами (строительные
детали, надстраивание, модель, конструкция, схема, платформа, симметрия,
пропорция); формирование умения работать над проектом в команде;
Содержание программы.
Содержание программы(в каждой неделе прописано по 1 занятию)
Тематическое планирование программы «Мир Фанкластика»
Учебно-тематический план
Месяц
Тема
Кол часов
сентябрь
«Дорожка»
1
«Широкая Дорожка»
1
«Лабиринт»
1
«Сказочная дорожка»
1
октябрь
«Кустики»
1
«Листопад»
1
«Тучи»
1
«Дождь»
1
ноябрь
«Струйки дождя»
1
«Низкий заборчик»
1
«Высокий заборчик»
1
«Ворота»
1
декабрь
«Елочка»
1
«Вот такие разные у нас елочки»
1
«Елочная гирлянда»
1
«Елочные игрушки»
1
январь
«Лесенка»
1
«Железная дорога»
1
«Горка»
1
«Разноцветные ледянки»
1
февраль
«Пестрый коврик»
1
«Полосатая дорожка»
1
«Лавочка»
1
«Стол»
1
8

март

апрель

май

«Цветок»
«Цветок для мамочки»
«Разноцветные лучи»
«Солнышко»
«Мостик»
«Широкий мостик»
«Безопасный мостик»
«Лодочка»

1
1
1
1
1
1
1
1

«Клумба»
«Салют»
«Бабочка»
«Поезд»

1
1
1
1
36

Сентябрь
1.
Вот какие разные у нас дорожки (выкладывание деталей на полу
способом «приложение», без фиксированного соединения, свободное
обыгрывание с применением мелких игрушек).
2.
Как узкая дорожка стала широкой (закрепление освоенного
способа и его усложнение двумя способами: 1) расширение дорожки путем
переворота детали в пространстве: 2) расширение дорожки путем
достраивания второго ряда деталей, чтобы получилась двухполосная
дорожка); свободное обыгрывание с применением небольших машинок или
деталей «Фанкластик» для изображения машинок);
3.
Как дорожка
дорожек с поворотами).

превратилась

в

лабиринт

(конструирование

4.
Как обычная дорожка превратилась в сказочную (свободное
сочетание деталей по цвету и обыгрывание).
Октябрь
5.
Вот какие красивые кустики! (Конструирование кустика на
плоскости с применением длинных и коротких деталей).
6.
Как подул ветер и с кустика полетели листики (повторное
конструирование кустика и обыгрывание явления «листопад»).
7.
Вот
какие
тучи!
(Конструирование-коллажирование
–
заполнение силуэтов тучек деталями «Фанкластик», вместо силуэтов тучек
можно использовать небольшие обручи; для обыгрывания явления «дождь»
можно использовать ленты, шнурки, тесьму).
9

8.
Как из большой тучи пошел разноцветный дождь!
(Конструирование большой тучи – заполнение большого обруча деталями
«Фанкластик», конструирование капелек и струек дождя из квадратных и
прямоугольных деталей – выкладывание способом «приложение»).
Ноябрь
9.
Как капельки превратились в струйки дождя? (Закрепление
способов, освоенных на занятии 8 и первые попытки соединения
деталей с помощью педагога).
10. Вот какие разные у нас заборчики!
11. Как низкий заборчик стал высоким?
12. Как на заборчике открылись ворота.
Декабрь
13. Вот какая у нас елочка!
14. Вот какие разные у нас елочки.
15. Как мы вместе сконструировали елочную гирлянду.
16. Вот какие у нас елочные игрушки!
Январь
17. Вот какая у нас лесенка!
18. Как лесенка превратилась в железную дорогу.
19. Как лесенка превратилась в горку.
20. Разноцветные ледянки (опыт соединения деталей вместе с
педагогом).
Февраль
21. Пестрый коврик.
22. Как коврик превратился в полосатую дорожку.
23. Вот какие у нас лавочки (по сюжету сказки «Лисичка со
скалочкой»).
24. Как лавочка превратилась в стол.
Март
25.

Вот какой у нас цветок (совместно с педагогом).

26.

Красивый цветок для мамочки (индивидуально).

27. Разноцветные
педагогом).

лучи

(соединение

деталей

вместе

с

28. Солнышко-колоколнышко (совместно с педагогом
выкладывание лучей, закрепление способа соединения деталей).

–
10

Апрель
29.

Вот какие у нас мостики!

30.

Как узкий мостик стал широким.

31. Как опасный мостик стал безопасным (из строительных
материалов).
32.

Вот какие у нас лодочки!

Май
33. Вот какие красивые у нас клумбы!
34. Праздничный салют.
35. Разноцветные бабочки.
36. Вот поезд наш едет, колеса стучат
4.Планируемые результаты
Ребенок четвертого года жизни имеет опыт конструирования из разных
материалов. Он различает, правильно называет и самостоятельно использует
по назначению основные детали; осмысленно конструирует, рассматривает и
свободно обыгрывает свои постройки (дорога, забор, загородка, мостик,
диванчик, стол, домик, башня и др.), созданные индивидуально или в
сотворчестве с близким взрослым, дополняет сооружение в соответствии со
своим замыслом (превращает кресло в диван, а лодку в кораблик, возле
домика размещает дорожку и заборчик, наполняет клумбу цветами,
созданными из бумажных салфеток или лоскутов ткани).
Для педагогической диагностики (мониторинга) воспитатель
анализирует не только полученный результат, но также процесс
конструирования и отношение детей к этой деятельности. При этом
ориентируется на то, что к четырем годам ребенок:
— осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки
(дорожка, забор, клумба, мостик, лесенка, диванчик, кресло, стол, стул,
башня, домик, гараж, горка, поезд, кораблик и др.), понимает связь между
постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;
— владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в
пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась
задуманная конструкция — горизонтальная или вертикальная, линейная или
замкнутая (ставит, кладет, накладывает друг на друга, приставляет детали);
— различает, правильно называет и самостоятельно использует по
назначению основные строительные детали;
— понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости
конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение
в пространстве); может делать адекватные замены деталей;
— самостоятельно экспериментирует с различными деталями и
материалами; исследует их внешние свойства (форма, плотность,

11

пластичность, цвет); создает несложные конструкции по предложенной теме,
творческой задаче или своему ассоциативному замыслу.
Комплекс организационно - педагогических условий
5. Условия реализации программы
5.1. Материально - техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы кружка «Фанкластик»
используется следующее:
- оборудование: ноутбук, стулья и столы детские
- дидактический материал: сюжетные картинки, дидактические
карточки,
иллюстративный материал, методическая литература.
презентации, компьютерные программные средства;
-раздаточный материал: конструктор «Фанкластик»
5.2. Кадровое обеспечение
Сведения о педагоге
ФИОБаранова Анастасия Анатольевна
Образование «Нижнетагильский педагогический колледж №1» г. Нижний
Тагил, 2018г., по специальности Дошкольное образование
Квалификационная категория первая
Педагогический стаж6 лет, в области дополнительного образования 4 года
Требования, предъявляемые к педагогу дополнительного образования
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»)
Педагог дополнительного образования
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование
воспитанников в соответствии со своей образовательной программой,
развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав
воспитанников студии и принимает меры по сохранению контингента
воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из
психофизиологической и педагогической целесообразности, используя
современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соблюдение прав и
свобод воспитанников. Участвует в разработке и реализации
образовательных программ. Составляет планы и программы занятий,
обеспечивает их выполнение. Организует разные виды деятельности
воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей. Обеспечивает и
анализирует достижения воспитанников. Участвует в работе педагогических,
методических советов, объединений, других формах методической работы, в
работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
12

воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой, в организации и проведении методической и консультативной
помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим
работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и
пожарной безопасности. Осуществляет координацию деятельности
педагогических работников в проектировании развивающей образовательной
среды образовательного учреждения.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю студии без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительная
профессиональная
подготовка
по
направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
5.3.Методические материалы
1.Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Новая
Москва, 1925. — 212 с.
2.Горелик,
Н.А.
Педагогическая
интеграция
художественной
и
познавательной деятельности как условие общего развития младших
школьников. Автореферат дис. … канд. пед. н. — М., 2010. — 25 с.
3.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А.
Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2019. — 352 с.
4.Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников:
вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста // Под ред. А. Н.
Леонтьева, А. В. Запорожца. — М. – Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. —
С. 34–64.
5.Лыкова, И.А. Гармонизация мировосприятия детей в условиях интеграции
познавательной и художественной деятельности // Научнометодический
журнал «Детский сад: теория и практика». — 2012. — №5. — С. 62–75.
6.Лыкова, И.А. Динамика развития детского конструирования //
Научнометодический журнал «Управление ДОУ». — 2017. — № 4. — С. 70–
81.
7. Лыкова, И.А. От содействия к сотворчеству — вектор развития
взаимоотношений детей и взрослых в образовательном пространстве
детского сада // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и
практика». — 2015. — №12. — С.6–33.
8.Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД
«Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.
9.Лыкова, И.А. Система методов художественно-эстетического развития
детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов

13

дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад:
теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48.
10.Лыкова, И.А. Современные подходы к проектированию образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие»: Монография. — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 104 с.
11.Лыкова, И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в
изобразительной деятельности дошкольников: Дис. … докт. пед. наук. М.,
2009. — 350 с.
12.Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Культурные практики в детском саду:
современный подход и возможные трактовки. // Научно-методический
журнал «Детский сад: теория и практика». — 2015. — №5. — С.6–18.
13.Лыкова, И.А., Синицина, И.А. Модернизация дополнительного
образования: от принципа вариативности к поддержке индивидуальности //
Наука и школа. — 2017. — № 5. — С. 143–151.
14.Миры детства: конструирование возможностей. Образовательная
программа дошкольного образования / Т.Н. Доронова [и др.]; науч.
руководитель А.Г. Асмолов и Т.Н. Доронова. — М.: АСТ: Астрель, 2015. —
225 с.
15.Педагогика искусства и современное художественное образование:
монография / Е.М. Акишина (рук. авт. кол.) и др.; рук. проекта Е.М.
Акишина; науч. ред. Л.Л. Алексеева; общ. ред. Е.В. Боякова. — М.: ТЦ
Сфера, 2017. — 306 с.
6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для педагогической диагностики (мониторинга) воспитатель
анализирует не только полученный результат, но также процесс
конструирования и отношение детей к этой деятельности. При этом
ориентируется на то, что к четырем годам ребенок:
— осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки
(дорожка, забор, клумба, мостик, лесенка, диванчик, кресло, стол, стул,
башня, домик, гараж, горка, поезд, кораблик и др.), понимает связь между
постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;
— владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в
пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась
задуманная конструкция — горизонтальная или вертикальная, линейная или
замкнутая (ставит, кладет, накладывает друг на друга, приставляет детали);
— различает, правильно называет и самостоятельно использует по
назначению основные строительные детали;
— понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости
конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение
в пространстве); может делать адекватные замены деталей;
— самостоятельно экспериментирует с различными деталями и
материалами; исследует их внешние свойства (форма, плотность,
14

пластичность, цвет); создает несложные конструкции по предложенной теме,
творческой задаче или своему ассоциативному замыслу.
Диагностика уровня знаний и умений
по конструированию у детей 3-4 лет

Высокий
Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему,
действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение
элементов конструкции относительно друг друга. Ребенок самостоятельно
разрабатывает
замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение,
особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.
Средний
Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме,
правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в
пространственном расположении. Тему постройки ребенок определяет
заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических
проб, требуется помощь взрослого.
Низкий
Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе
деталей и их расположении относительно друг друга. Замысел у ребенка
неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями.
Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и
способ построения ребенок не может.
Формы подведения итогов .
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей.
Выставки работ из конструктора «Фанкластик» Участие в конкурсах,
соревнованиях, фестивалях.
7.Список литературы
1.Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Новая
Москва, 1925. — 212 с.
2.Бердяев, Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека // Бердяев
Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: Авторский сборник: В 2
т. Т. 1. — М.: Искусство; Лига, 1994. — С. 37–343.
3.Горелик,
Н.А.
Педагогическая
интеграция
художественной
и
познавательной деятельности как условие общего развития младших
школьников. Автореферат дис. … канд. пед. н. — М., 2010. — 25 с.
4.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А.
Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2019. — 352 с.
15

5.Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников:
вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста // Под ред. А. Н.
Леонтьева, А. В. Запорожца. — М. – Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. —
С. 34–64.
6.Лыкова, И.А. Гармонизация мировосприятия детей в условиях интеграции
познавательной и художественной деятельности // Научнометодический
журнал «Детский сад: теория и практика». — 2012. — №5. — С. 62–75.
7.Лыкова, И.А. Динамика развития детского конструирования //
Научнометодический журнал «Управление ДОУ». — 2017. — № 4. — С. 70–
81.
8. Лыкова, И.А. От содействия к сотворчеству — вектор развития
взаимоотношений детей и взрослых в образовательном пространстве
детского сада // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и
практика». — 2015. — №12. — С.6–33.
9.Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД
«Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.
10.Лыкова, И.А. Система методов художественно-эстетического развития
детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов
дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад:
теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48.
11.Лыкова, И.А. Современные подходы к проектированию образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие»: Монография. — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 104 с.
12.Лыкова, И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в
изобразительной деятельности дошкольников: Дис. … докт. пед. наук. М.,
2009. — 350 с.
13.Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Культурные практики в детском саду:
современный подход и возможные трактовки. // Научно-методический
журнал «Детский сад: теория и практика». — 2015. — №5. — С.6–18.
14.Лыкова, И.А., Синицина, И.А. Модернизация дополнительного
образования: от принципа вариативности к поддержке индивидуальности //
Наука и школа. — 2017. — № 5. — С. 143–151.
15.Миры детства: конструирование возможностей. Образовательная
программа дошкольного образования / Т.Н. Доронова [и др.]; науч.
руководитель А.Г. Асмолов и Т.Н. Доронова. — М.: АСТ: Астрель, 2015. —
225 с.
16.Педагогика искусства и современное художественное образование:
монография / Е.М. Акишина (рук. авт. кол.) и др.; рук. проекта Е.М.
Акишина; науч. ред. Л.Л. Алексеева; общ. ред. Е.В. Боякова. — М.: ТЦ
Сфера, 2017. — 306 с.
Приложение к Программе «Мир Фанкластика»
от 30 августа 2024г.
16

Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Сентябрь
1
«Дорожка»
Знакомство с деталями : брусок, квадратик, палочка.
Освоение базовых способов конструирования: выкладывание,
приставление.
Учить различать детали конструктора по форме, цвету,
размеру. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую
моторику рук.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать, делать
простейшие логические умозаключения.
Игровая деятельность с конструктором
Выставка «Дорожка».

Содержание
Форма
контроля
Материал и Ноутбук, конструктор «Фанкластик», брусочки.Машинки.
оборудование
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание
Материал и
оборудование
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Сентябрь
2
«Широкая дорожка»
Вызывать интерес к конструктивной деятельности, учить
правильному обращению с конструктором.
Закрепление освоенного способа и его усложнения путем
переворота деталей и путем достраивания второго ряда
деталей.
Развивать воображение и свободу творчества.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Игровая деятельность с конструктором
Ноутбук, конструктор «Фанкластик», брусочки, машины.

Сенябрь
3
«Лабиринт»
Познакомить с базовыми строительными деталями-узнавание,
различение ,правильное называние.
Познакомить с геометрическими фигурами, линиями:
17

прямыми, кривыми, изогнутыми.

Содержание

Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать уважение к своему труду и постройкам других.
Прочитать стихотворение В.Шипуновой «Вот какие разные»
Совместная деятельность педагога и детей.
Выставка «Лабиринт».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, конструктор «Фанкластик», брусочки, шнурки,
оборудование мышка.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Сентябрь
4
«Сказочная дорожка»
Вызвать у детей интерес к конструированию длинной
дорожки из разных гибких бытовых предметов и
материалов(ленточки,шнурки), конструктора «Фанкластик».
Показать варианты преобразования прямой дорожки в
кривую.
Закрепить знания детей о конструкторе, правилах работы с
ним
Загадать загадку про колобка.
Совместная деятельность педагога и детей.
Выставка «Сказочная дорожка».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, конструктор «Фанкластик», бруски, квадратики,
оборудование палочки. колобок из подручных материалов, игрушка зайца,
волка, лисы, медведя
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Октябрь
1
«Кустики»
Конструирование кустика на плоскости с применением
длинных и коротких деталей.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «колючий» и «шиповник».
Формировать устойчивые представления о цвете, форме,
положении в пространстве
18

Содержание

Рассказать и показать картинки кустиков.
Рассказать сказку о кусте шиповника.
Конструирование модели кустика.
Выставка «Кустики».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, Бруски, квадратики, палочки, маленькие фигурки
оборудование или картинки зайчика и волка, куколки.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Октябрь
2
«Листопад»
Рассказать о приметах осени.
Новые слова слякоть, листопад, пасмурно.
Закрепить навыки конструирования кустиков.

Содержание

Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к своему труду и постройкам других.
Загадать загадку про осень.
Совместная работа воспитателя и детей
Выставка «Листопад».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, конструктор «Фанкластик» бруски, квадратики,
оборудование палочки.
Месяц

Октябрь

Неделя

3

Тема

«Тучи»

Задачи

Конструирование-коллажирование-заполнение тучек силуэтов
деталями «Фанкластик»
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знания детей о конструкторе, правилах работы с ним

Содержание

Конструирование
модели
способами соединения.
Выставка «Тучи».

Форма
контроля
Материал и

Ноутбук,

конструктор

собаки

разными

«Фанкластик»бруски,

квадратики,
19

оборудование палочки. Силуэты туч вырезанные из цветного картона.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Октябрь
4
«Дождь»
Научиться конструированию-коллажированию большой тучи и
конструированию капель дождя.
Закрепить у детей умения выкладывать дождь из тучи.
Развивать сенсорные эталоны.
Развивать воображение, чувство
моторику рук.

Содержание

Рассказ

воспитателя

о

природном

композиции,

явлении

мелкую

«дождь».

Конструирование капелек дождя из деталей конструктора.
Обыгрывание постройки.
Выставка «Дождь».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, конструктор «Фанкластик» бруски, квадратики,
оборудование палочки. Для обыгрывания явления «дождь» можно
использовать ленты.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Ноябрь
1
«Волшебный прямоугольник»
Развивать
представления
об
основных
свойствах
геометрических форм (прямоугольник) и развивать умения
создавать знакомые предметы с использованием деталей
конструктора.
Совершенствовать элементарные конструкторские умения.
Проведение игр экспериментов с деталями конструктора,
познание их конструктивных свойств.

Форма
Выставка «Волшебный прямоугольник».
контроля
Материал и Ноутбук, презентация, пластина от лего- дупло, конструктор
оборудование лего- дупло, образец постройки шкафа.
Месяц

Ноябрь
20

Неделя
Тема
Задачи

2
«Вертолет»
Развивать логическое мышление, память,
внимание,
конструкторские умения. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельную
творческую
конструктивно- модельную деятельность детей.

Содержание
Форма
контроля
Материал и

Выделение структуры объекта. Конструирование модели
самолета по образцу, словесным инструкциям.
Выставка «Вертолет».
Ноутбук, презентация «Транспорт», конструктор лего- дупло,

оборудование образец постройки вертолета.

Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Ноябрь
3
«Больница»
Систематизировать знания о профессии врача.
Развивать познавательный интерес, речь, внимание.
Развитие способности детей к наглядному моделированию
через ЛЕГО- конструктор.
Выделение структуры объекта, анализ конструкций, создание
больницы из деталей по образцу.
Выставка «Больница».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Врач», конструктор лего- дупло,
оборудование образец постройки больницы.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Ноябрь
4
«Звери в лесу»
Расширить представление детей о жизни животных зимой.
Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки
диалогической речи.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
21

Содержание

конструкторские умения. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельную творческую конструктивномодельную деятельность детей.
Конструирование модели лисы предложенным способом
крепления деталей.
Коллективная работа «Звери в лесу».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Дикие животные наших лесов. Лиса»,
оборудование конструктор лего- дупло, образец постройки лисенка.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Декабрь
1
«Снеговик и елочка»
Формировать практический опыт в процессе обследования
деталей конструктора, предметов и игрушек, их сравнения,
подбора деталей по форме, величине, соотношению друг с
другом.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности и
желание строить простейшие модели реальных объектов.
Выделение структуры объекта. Использование способов
опосредованного измерения и сравнения объектов.
Конструирование элементов построек из снега на детской
площадке для лего- человечков по образцу.

Форма
Выставка «Снеговик и елочка».
контроля
Материал и Ноутбук, презентация
«Новогодний
калейдоскоп»,
оборудование конструктор лего- дупло, образец постройки снеговика и
елочки.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Декабрь
2
«Строитель»
Формировать представления детей о том, что все люди
трудятся, вызывать уважение к людям труда. Формировать
элементарные
представления
о
профессиях
людей
(строитель).
Освоить
способ
соединения
деталей
конструктора путем «дырчатой кладки» кирпичиков.
22

Содержание

Конструирование
стены,
располагая
кирпичики
горизонтально по четырехугольнику, ставя их на расстоянии,
друг к другу. Самостоятельное изменение размера постройки
путем надстраивания кирпичиков в высоту.

Форма
Выставка «Строитель».
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Строитель», цветные карандаши,
оборудование конструктор лего- дупло, образец постройки стены тремя
видами соединения деталей.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Декабрь
3
«Животные жарких стран»
Познакомить детей с животными, которые водятся в наших
лесах.
Закреплять умения строить по образцу.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские
умения.
Развивать
способность
осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое
и части, передавать характерные особенности животных.
Выделение структуры объекта, анализ конструкций, создание
модели крокодила или жирафа на выбор из деталий
конструктора по образцу.

Форма
Выставка «Животные жарких стран».
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Путешествие в теплые страны»,
оборудование конструктор лего- дупло.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Декабрь
4
«Новогодняя история самолетика»
Продолжать знакомить с приемами создания конструкции,
способами креплений деталей конструктора.
Формировать
умение
создавать модель
самолета
из конструктора.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские умения. Развивать чувство формы при
создании постройки вертолета.
23

Содержание

Прививать умение
руководствоваться
словесными
инструкциями педагога в процессе конструирования.
Выделение структуры объекта, анализ конструкций. Создание
конструкции самолета с использованием модели.
Выставка «Самолетик».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Сказка о маленьком самолетике»,
оборудование конструктор лего - дупло, образец постройки самолетика.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Январь
1
«Заюшкинаизбушка»
Мотивировать детей к конструированию из лего- конструктора
модели зайчика.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские умения.
Развивать самостоятельную творческую конструктивномодельную деятельность детей.
Выделение структуры объекта. Использование способов
опосредованного изменения и сравнения объектов.
Конструирование зайчика.
Выставка «Заюшкина избушка».

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Заюшкина избушка», конструктор
оборудование лего- дупло, образец постройки зайчика.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Январь
2
«Моя семья»
Продолжать формировать умение конструировать из
конструктора лего- дупло, систематизировать знания о семье,
ее роли в жизни человека.
Создавать у детей мотивацию для конструирования дома для
всей семьи.
Развивать навык создания конструкции по образцу с
использованием разных способов конструирования.
Формировать логическое мышление, память, внимание.
24

Содержание

Выделение структуры объекта, анализ конструкций.
Конструирование модели двухэтажного дома с учетом
большого количества домочадцев.

Форма
Выставка «Моя семья».
контроля
Материал и Ноутбук, презентация, конструктор
оборудование человечки для обыгрывания.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

лего-

дупло,

лего-

Январь
3
«Светофор»
Развивать
внимание
при
постройке
светофора,
совершенствовать конструктивные умения.
Воспитывать чувства самосохранения, правила поведения на
дороге и умение применить их самим, воспитывать желание
познавать новые правила дорожного движения.
Использование способов опосредованного измерения и
сравнения объектов.
Выставка «Светофор».

Форма
контроля
Материал и Игрушка зайчик с перевязанной лапкой, ноутбук, презентация
оборудование «Светофор», конструктор лего- дупло, образец постройки
светофора.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание
Форма
контроля
Материал и

Январь
4
«Карусель»
Формировать знания и навыки детей об этикете. Помочь
детям освоить приемы конструирования из лего- дупло на
примере постройки карусели.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские умения.
Выделение структуры объекта. Конструирование постройки
карусель по образцу.
Выставка «Карусель».
Ноутбук, презентация «Маша и Миша», видеофайл «Цирк»,
25

оборудование конструктор лего-дупло, образец постройки карусели.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Февраль
1
«Поезд»
Отрабатывать способы соединения деталей и их размещения в
пространстве, при конструировании вагончиков.
Объединение построек в одну общую конструкцию- поезд.
Развивать
математические
представления(
счет,
геометрические формы, пространственное расположение
объектов).
Выделение структуры объекта. Конструирование модели
поезда по образцу, словесным инструкциям.

Форма
контроля
Материал и Ноутбук, презентация «Поезд», конструктор лего- дупло,
оборудование образец постройки поезда.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Февраль
2
«Наши защитники»
Закреплять умения детей строить по образцу. Обучать
моделированию предметов, состоящих из нескольких частей,
взаимосвязанных между собой.
Выделять в предмете его основные части, определять их
функции (голова, руки, ноги, туловище).
Учить анализировать строение частей предмета, размеры,
объемную форму и пространственное соотношение частей с
помощью наглядной модели.
Выделение структуры объекта.
и
Использование способов опосредованного измерения
сравнения объектов.
Конструирование модели солдата по образцу.

Материал и Ноутбук, презентация, конструктор лего- дупло.
оборудование
Месяц

Февраль
26

Неделя
Тема
Задачи

3
«Башня принцессы»
Повторить и закрепить с детьми основные цвета, создать
условия для строительства башни определенного цвета,
продолжать формировать умения различать количество
предметов, используя определение «один», «много».
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские умения.
Содержание Выделение структуры объекта. Конструирование замков
разного размера и формы.
Материал и Конструктор лего- дупло, ноутбук, презентация «легооборудование сказка», распечатка лабиринт по количеству детей, цветные
карандаши.
Месяц

Февраль

Неделя

4

Тема

«Мойдодыр»

Задачи

Развивать
логическое
мышление, память, внимание,
конструкторские умения.
Развивать
у
детей
воображение,
наблюдательность,
любознательность, стремление узнать больше нового,
полезного.

Содержание

Конструирование модели мойдодыра. Использование способов
опосредованного измерения и сравнения объектов.
Материал и Ноутбук, презентация «Мойдодыр», конструктор лего- дупло,
оборудование образец постройки Мойдодыра.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Март
1
«Маму надо слушаться».
Организовать конструкторскую деятельность вокруг темы
семьи. Продолжать обучать конструированию по образцу
поэтапно, выделяя части разными цветами.
Учить строить козленка из конструктора лего- дупло.
Развивать стремление к игровому и речевому общению и
обыгрыванию постройки.
27

Содержание

Выделение структуры объекта. Использование способов
опосредованного измерения и сравнеия объектов.
Материал и Ноутбук, презентация «Сказка Волк и семеро козлят»,
оборудование конструктор лего- дупло, образец постройки козленка.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Март
2
«Кораблик»
Продолжать формировать навык конструирования из легодупло.
Развивать логическое мышление, память, конструкторские
умения.
Развивать у
детей
воображение,
наблюдательность, стремление узнавать больше нового,
интересного.
Содержание Конструирование модели кораблика по образцу.
Материал и
Ноутбук, презентация «Кораблик», конструктор лего- дупло,
оборудование образец постройки кораблика.

Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Март
3
«Лягушка- попрыгушка»
Закреплять умения детей строить по образцу, схеме. Научить
видеть образ и соотносить его с формами конструктора.
Способствовать овладению конструктивными умениями:
расположения
деталей
в
различных
направлениях,
соотношение конструкции со схемой.
Развивать стремление к игровому и речевому общению и
обыгрыванию постройки.
Содержание Выделение структуры объекта. Использование способов
опосредованного измерения и сравнения объектов.
Конструирование модели лягушонка по образцу.
Материал и Игрушки лягушонок и грибок, ноутбук, презентация
оборудование «Лягушонок под грибом», конструктор лего- дупло, образец
постройки лягушки, аудиофайл «Солнышко и дождик».

28

Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Март
4
«Стая птиц»
Познакомить с образом жизни птиц.
Развивать логическое мышление, память, внимание,
конструкторские умения.
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и
слышать, сопереживать, анализировать поведения героев.
Содержание Конструирование модели птицы.
Материал и Презентация «Птицы весной»,видеофайл «Птицы прилетели»,
оборудование конструктор лего- дупло.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Апрель
1
«Космос»
Развивать навык детей различать и называть геометрические
фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец,
правильно подбирать предметы по форме и цвету.
Развивать логическое мышление, память, конструкторские
умения.
Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизувверху».
Развивать внимание и умение собирать последовательно.

Содержание Конструирование модели ракеты.
Материал и Ноутбук, презентация «Космос», файл «Задание», цветные
оборудование карандаши, конструктор лего- дупло, образец постройки
ракеты, мягкая игрушка Лунтик.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Апрель
2
«Рыбка»
Продолжать обучать конструированию по образцу поэтапно,
выделяя части разными цветами.
Закрепить умение работать с конструктором лего- дупло.
Развивать стремление к игровому и речевому общению и
обыгрыванию постройки.
Конструирование модели рыбки по образцу.
29

Материал и

Ноутбук, презентация «Рыбка», игрушка рыбка, конструктор
оборудование лего- дупло, образец постройки рыбки.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Апрель
3
«Божья коровка»
Расширять представление детей о представителях живой
природы (насекомых).
Развивать логическое мышление, память, конструкторские
умения.
Воспитывать умение работать в коллективе.

Содержание Конструирование модели божьей коровки.
Материал и Ноутбук, презентация «Божья коровка», игрушка божья
оборудование коровка, конструктор лего- дупло.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Апрель
4
«Флажок»
Развивать логическое мышление, память, конструкторские
умения.
Воспитывать умения работать в коллективе, рассмотреть
части флажка, научиться строить его из образовательного
конструктора.
Содержание Конструирование
флажка
(усложнение:
разная
форма полотнища).
Материал и Ноутбук, иллюстрации о весне, презентация о празднике
оборудование весны, конструктор лего- дупло, игра –пазлы «Времена-года».
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Содержание

Май
1
«Танк»
Формировать знания детей о строении военной машины
(рассмотреть части танка).
Развивать логическое мышление, память,
внимание,
конструкторские умения.
Конструирование модели танка по образцу.
30

Материал и

Ноутбук, зеленый, синий, красный флажок, презентация
оборудование «Парад», файл «Задание», цветные карандаши, конструктор
лего- дупло, образец постройки танка, георгиевская ленточка.

Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Май
2
«Бабочка»
Формировать знания о разнообразии и отличии времен года, о
строении насекомых (бабочки).

Развивать логическое мышление, память, навык счета до 4,
конструкторские умения, мелкую моторику рук.
Содержание Конструирование модели бабочки по образцу.
Материал и Ноутбук, презентация «Бабочка», видеофильм «Времена года»,
оборудование наборы лего- конструктора.
Месяц
Неделя
Тема
Задачи

Май
3
«Песочница для мышат»
Расширить представления детей о малых формах,
расположенных на прогулочной площадке детского сада.
Развивать логическое мышление, память,
внимание,
конструкторские умения.

Содержание Игровая деятельность с конструктором.
Материал и Колокольчик, конструктор лего- дупло, игрушка мышонка.
оборудование
Месяц

Май

Неделя

4

Тема

«Моя любимая постройка»

Задачи

Развивать
логическое
мышление,
конструкторские умения.
Игровая деятельность с конструктором.

Содержание

память, внимание,

Материал и Конструктор лего- дупло.
оборудование
31

1. Дидактические и развивающие игры: «Мышонка на руки возьмем»,
«Кто в домике живет?»
2. Детские мини-проекты: «Сказочное лего».
3. Детская художественная литература: стихи А. Барто «Кораблик»,
«Летит над нами вертолет», «В космической ракете», чтение сказки
«Три медведя», «О маленьком самолетике», К.И.Чуйковский «Доктор
Айболит», С.Я.Маршак «Мойдодыр», загадки.
4. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы», «Приветствие», «Дом»,
«Будем пальчики считать», «Птица и птенчики», «Рыбка»,
физминутка «Детский сад», «Уборка», «Льется чистая водица», «У
жирафа пятна, пятна», «Обезьянки вышли погулять», «Полетели,
полетели», «Семья», «Цирк» и др.
5. Презентации для детей: «Чудо – лего», «Волшебник-конструктор».
6. Гимнастика для глаз: «Пролетает самолет», «В пучине морской».
7. Познавательные мультфильмы: «Поезд из Ромашково», «Волк и
семеро козлят», «Мальчик и лягушонок».
8. Подвижные игры: «Зайке холодно сидеть», «Зайчик», «Лиса и зайцы»,
«Снежинки и ветер», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и
дождик», «Кошка и мышки».
9. Консультации для родителей: «ТехноФантазеры»,
«Игры
с конструктором».
10.Конкурсы прикладного мастерства для детей и родителей: «Винтики и
шпунтики».

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».