Самообследование (2023)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №30
Протокол № 4 от 15.04.2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ Детский сад №30
________________ Бурнаева М.В.
Приказ №33 от 15.04.2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Детский сад №30 функционирует с 1964 года.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является Муниципальным
бюджетным учреждением.
Статус Учреждения: тип - дошкольная образовательная организация.
Официальное наименование Учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей.
Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад № 30
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Дачная, 3.
Фактический адрес: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Дачная, 3.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://30kru.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdou30@bk.ru
Руководителем МБДОУ Детский сад №30 является Бурнаева Марина Валентиновна
Учредителем Учреждения является администрация городского округа
Красноуральск. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией
городского округа Красноуральск. Собственником имущества является городской округ
Красноуральск. Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального
казенного учреждения «Управление образования городского округа Красноуральск»
(далее – Управление образования).
Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, законодательством Свердловской области, нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления городского округа Красноуральск и Уставом.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 06.03.2013 г. №17076
выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
(Серия 66Л01 № 0000476).
Учреждение
реализует
основную
общеобразовательную
программу
–
образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, относящуюся к уровню дошкольного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года - дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Содержание образовательной деятельности определено утвержденной основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Детского сада №30,
которая составлена педагогическим коллективом в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего, воспитателя. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителям и) воспитанников.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа включает три основных
раздела – целевой, содержательный, организационный, в каждой из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
Перечень, используемых программ:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2. Парциальная программа «Дорогою добра»: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» под редакцией
Коломийченко Л.В.
3. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности» под редакцией Лыковой И.А.
Отбор парциальных программ, методических пособий, их адаптация были
осуществлены на основе учета интересов и потребностей семей воспитанников,
интересов детей, их индивидуальных особенностей развития (данные педагогического
мониторинга на конец 2022-2023 учебного года), возможностей педагогического
коллектива и социальных партнеров.

Обучение ведется на русском языке.
В ДОУ 5 групп - от 1,6 до 7 (8) лет
Возрастная группа
Группа детей раннего дошкольного
возраста от 1,6 до 3 лет
Группа детей младшего дошкольного
возраста от 3 до 4 лет
Группа детей среднего дошкольного
возраста от 4 до 5 лет
Группа детей старшего дошкольного
возраста от 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа
Всего:

Таблица 1
Направленность

Количество
групп
1

Количество
детей
18

общеразвивающая

1

6

общеразвивающая

1

7

общеразвивающая

1

19

общеразвивающая

1
5

20
70

общеразвивающая

Особенности здоровья воспитанников
Распределение воспитанников учреждения по «группам здоровья»
Таблица 2
Группа здоровья
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа

Количество
28
41
1
-

%
40%
59%
1%
-

Даная характеристика учитывается при внедрении
педагогических
здоровьесберегающих технологий таких как:
технология сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы,
гимнастика бодрящая, гимнастка пальчиковая по развивающей методике Сергея и
Екатерины Железновых, гимнастика дыхательная, подвижные и спортивные игры,
релаксация). Для зрительно – двигательной траектории детей в ДОУ используется
оздоровительная методика В.Ф Базарного.
технология обучения здоровому образу жизни (игры и упражнения по
оздоровлению и профилактике заболеваний по методике А.С. Галановой, физкультурные
занятия по методике Л.И. Пензулаевой, точечный массаж по методике Уманской,
коммуникативные игры серия занятий «Уроки здоровья»);
коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, арт –
терапия, сказкотерапия, технология воздействия цветом). На развитие и коррекцию
различных сторон психики ребенка применяется авторская методика М.И. Чистяковой.
В работе с родителями активно используются технологии валеологического
просвещения родителей: папки – передвижки, беседы, личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы, практикумы и другие.
В каждой группе совместно с медицинским работником разработан и утвержден
план оздоровительно – профилактических мероприятий на учебный год. Согласно
данного плана все намеченные мероприятия проводятся в системе.
По результатам мониторинга, у детей улучшилась психоэмоциональная сфера,
наблюдается снижение заболеваемости, уменьшилось количество пропусков по
простудным заболеваниям в среднем на 2.8%

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в
части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на
основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности,
нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории,
экологические ценности) Задачи воспитания формируются для каждого возрастного
периода (от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения
цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными
действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного
образования.
Целевые ориентиры воспитательной работы
для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет)
Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
Направление
воспитания
Патриотическое
Социальное

Ценности
Родина, природа

Показатели

Проявляющий привязанность, любовь к семье,
близким, окружающему миру
Человек,
семья, Способный понять и принять, что такое
дружба,
«хорошо» и «плохо».
сотрудничество
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий
позицию
«Я
сам!».
Доброжелательный, проявляющий сочувствие,
доброту.
Испытывающий чувство удовольствия в случае
одобрения и чувство огорчения в случае

Познавательное

Знание

Физическое
и Здоровье
оздоровительное

Трудовое

Труд

Этикоэстетическое

Культура и красота

неодобрения со стороны взрослых.
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении. Способный
общаться с другими людьми с помощью
вербальных и невербальных средств общения.
Проявляющий интерес к окружающему миру и
активность в поведении и деятельности.
Выполняющий
действия
по
самообслуживанию: моет руки, самостоятельно
ест, ложится спать и т. Д.
Стремящийся быть опрятным.
Проявляющий
интерес
к
физической
активности.
Соблюдающий
элементарные
правила
безопасности в быту, в ОО, на природе.
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать взрослому в доступных
действиях.
Стремящийся
к
самостоятельности
в
самообслуживании, в быту, в игре, в
продуктивных видах деятельности.
Эмоционально
отзывчивый
к
красоте.
Проявляющий интерес и желание заниматься
продуктивными видами деятельности.

Целевые ориентиры воспитательной работы
для детей дошкольного возраста
(до 8 лет)
Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)
Направление
воспитания
Патриотическое

Ценности
Родина, природа

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Знания

Показатели
Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране, испытывающий
чувство привязанности к родному дому, семье,
близким людям.
Различающий основные проявления добра и
зла, принимающий и уважающий ценности
семьи и общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию
и заботе, к
нравственному
поступку,
проявляющий
задатки чувства долга: ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми.
Освоивший
основы
речевой
культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать
со
взрослыми
и
сверстниками на основе общих интересов и
дел.
Любознательный,
наблюдательный,

испытывающий потребность в самовыражении,
в том числе творческом, проявляющий
активность, самостоятельность, инициативу в
познавательной, игровой, коммуникативной и
продуктивных видах деятельности
и в
самообслуживании, обладающий первичной
картиной мира на основе традиционных
ценностей российского общества.
Владеющий основными навыками личной и
общественной
гигиены,
стремящийся
соблюдать правила безопасного поведения в
быту, социуме (в том числе в цифровой среде),
природе.
Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности, проявляющий
трудолюбие при выполнении поручений и в
самостоятельной деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное
в быту, природе, поступках,
искусстве, стремящийся
к отображению
прекрасного
в
продуктивных
видах
деятельности,
обладающий
зачатками
художественно-эстетического вкуса.

Физическое
и Здоровье
оздоровительное

Трудовое

Труд

Этикоэстетическое

Культура и красота

В течение отчетного периода в ДОУ планомерно и систематично осуществлялась
воспитательная работа по всем направлениям воспитания, в соответствии поставленными
целями, задачами программы воспитания и календарным планом мероприятий.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023 г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Таблица 3
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

54

77%

Неполная с матерью 16

23%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

0

-

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

18

26%

Два ребенка

35

50%

Три ребенка и более

17

24%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
музыкального руководителя и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам” и Постановлением Правительства РФ от 15 августа
2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Дополнительное образование детей реализуется посредством оказания
дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности
за пределами основной образовательной программы.
Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять
постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные
потребности детей.
При организации дополнительного образования детей мы опирались на
следующие принципы:
- свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Контингент воспитанников, получающих дополнительное образование в форме
кружковой работы детского сада - это дети младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет). Общее количество воспитанников, получающих дополнительное
образование - 46 человек.
Проанализировав запросы родителей (анкетирование) в 2023 году организованы
бесплатные дополнительные услуги. Дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
нескольким
направлениям:
физкультурно-оздоровительная
направленность, естественно - научная, художественная, социально-педагогическая.
Подробная характеристика представлена в таблице.
Виды дополнительных услуг
(платно, бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа - дополнительная общеразвивающая
программа по настольному теннису для детей
от 5 до 7 лет
(бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая

Программы, педагогические технологии
Программа настольного тенниса имеет
физкультурно-спортивную направленность.
В программе используются
здоровьесберегающие технологии.
Программа «Задоринка» направлена на
приобщение дошкольников к истокам

программа «Задоринка» для детей от 5 до 6 лет
(бесплатно)

Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Тропинка к школе» для детей от 6
до 7 лет
(бесплатно)

Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Финансовая грамотность» для
детей от 6 до 7 лет (бесплатно)

Дополнительная общеобразовательная
программа - дополнительная общеразвивающая
программа «Всезнайка» для детей от 4 до 5 лет
(бесплатно)
Дополнительная общеобразовательная
программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Фанкластик: Весь мир в твоих
руках» для детей от 5 до 6 лет (бесплатно)

русского народного фольклора, духовной
культуре русского народа.
В программе используются технологии
развивающего обучения, игровые
технологии, индивидуализация обучения.
Программа «Тропинка к школе» имеет
социально-педагогическую направленность.
Программа учитывает особенности ребенкадошкольника, его интересы и потребности.
Все задания построены по принципу
постепенного усложнения. На каждом этапе
обучения сохраняются приоритетные линии
развития. Вместе с тем осуществляется
принцип преемственности, который
позволяет не только опираться на прошлое,
но и ориентироваться на зону ближайшего
развития детей.
Программа «Финансовая грамотность»
имеет естественно – научную
направленность. Программа направлена на
формирование финансовой культуры и азов
финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста. В программе
используются игровые технологии.
Программа «Занимательная математика»
имеет естественно - научную
направленность. Программа направлена на
развитие логического мышления и
математических способностей
Программа «Фанкластик. Весь мир в твоих
руках»» имеет техническую
направленность. Общеобразовательная
программа направлена на интеллектуальнотворческое развитие детей дошкольного
возраста в интегрированных видах
деятельности с применением оригинального
конструктора «Фанкластик».

Программы разработаны в соответствии с нормативными документами. Срок
реализации программ - 1 год. Выбор учреждением дополнительных общеразвивающих
программ обусловлен интересами и потребностями детей, запросам родителей (законных
представителей), возможностями педагогического коллектива. Результаты кружковой
работы были представлены на выставках, утренниках, конкурсах, спортивных и
творческих мероприятиях, на родительских собраниях.
В рамках системы АИС «ПФДО» (система персонифицированного
финансирования дополнительного образования), воспитанники Детского сада в 2023 году
посещали кружки МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник» по разным направлениям: естественно научная направленность по программе «Я - исследователь», техническая направленность
по программе «Робототехника» и спортивная направленность по программе «Детский
фитнес».
Средства на обучение детей выделяет государство.

Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
II.

Оценка системы управления организации

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления: Совет
Учреждения, Общее собрание, Педагогический совет.
Совет
Учреждения
является
коллегиальным
органом
управления,
осуществляющим содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса и определение основных направлений развития
Учреждения.
Общее собрание. Деятельность Общего собрания направлена на решение
вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, определение перспективных направлений развития
Учреждения, развитие образовательной среды, разрешение проблемных (конфликтных)
ситуаций с участниками образовательного процесса, внесение предложений по вопросам
охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности. В
компетенцию Общего собрания входит принятие Устава Учреждения, коллективного
договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда
работников Учреждения, дополнений и изменений к ним, заслушивание отчета о работе
заведующего, заместителя заведующего и других работников, внесение на рассмотрение
администрации предложений по совершенствованию их работы, заслушивание
ежегодного отчета о выполнении коллективного договора.
Педагогический совет Учреждения осуществляет управление образовательным
процессом и инновационной деятельностью Учреждения. Обсуждает и проводит отбор
различных вариантов содержания образования, методов и способов его реализации,
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта,
разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения, учебный план,
рассматривает проект годового плана работы и утверждает его, рассматривает другие
вопросы в пределах своей компетенции.
Вывод:
структура
и
механизм
управления
определяет
стабильное
функционирование учреждения. Демократизация системы способствует проявлению
инициативы участников образовательных отношений (педагогов, родителей, (законных
представителей) детей).
По итогам 2023 года система управления учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада, наконец, 2023 года
выглядят следующим образом:
Мониторинг качества образовательной деятельности
с детьми раннего возраста




Гру
ппа

Ран
ний
возр
аст
(1 3)

Обще
е
колич
ество

9

Группа развития (%)
Развитие предметной
Развитие речи и общение
деятельности
Опере
В
Не в
Опере
В
Не в
жает в соответ соответ жает в соответ соответ
развит ствии с ствии с развит ствии с ствии с
ии
возраст возраст
ии
возраст возраст
ом
ом
ом
ом
3
6
1
8
(33%) (66%)
(11%) (88%)

Степень
адаптации (%)
Лег
кая

Сред
няя

Тяж
елая

3
(34
%)

4
(44
%)

2
(22
%)

В течение всего адаптационного периода педагоги детей раннего возраста
стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде
на уровне легкой адаптации. Степень адаптации в основном была легкая и средняя,
только у двоих детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Это связанно с сильной
привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы,
неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства
требования в воспитании ребенка в семье. По истечению 3 месяцев у детей поведение
нормализовалось.
В течение всего адаптационного периода педагоги создавали благоприятную
обстановку в группе для детей. Благоприятная обстановка в группе создавалась в целях
проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения
интереса к разнообразным видам деятельности детей. Для облегчения прохождения
детьми адаптационного периода педагоги проводили следующие мероприятия:
ознакомительное собрание с родителями вновь поступающих детей; анкетирование
родителей; индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей; щадящий
режим;
Благодаря проведенной работе дети успешно адаптированы, в течение дня
эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям, в
общении с взрослыми и сверстниками дети активны и эмоциональны.
Анализ эффективности реализации образовательной программы по предметной
деятельности и развитию речи показывает позитивную динамику индивидуального
развития детей. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное
сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. При
работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой

подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм
образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и
подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), а также применялись
приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Педагогами была
проделана огромная работа по наполнению методического и дидактического материала:
изготовлены дидактические игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
детей, совершенствованию разнообразных действий с предметами, развитию логики и
мышления; подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации.
По результатам педагогической диагностики сделаны выводы, что следует
оптимизировать работу с группой детей по развитию предметной деятельности,
развитию словарного запаса детей, больше играть в дидактические и сюжетно-ролевые
игры.
Сводная таблица мониторинга качества освоения воспитанниками
МБДОУ Детский сад № 30 основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

20

29

40

57

10

14

70

86

27

38

40

57

3

4

70

96

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Анализируя готовность выпускников ДОУ, можно отметить, что на этапе
завершения дошкольного образования:
• 100% воспитанников проявляют инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении, конструировании и других;
• 100% - способны выбирать себе род занятий, участников совместной
деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
• 100% - дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим людям, обладают чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
• 100% - обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно
развивается и проявляется в игре. Дети владеют разными формами и видами игры. Умеют
подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную
ситуации, в том числе игровую и учебную;
• У 100% детей творческие способности проявляются в рисовании, придумывании
сказок, танцах, пении и т.п. Дошкольники хорошо понимают устную речь, выражают свои
мысли и желания;
• У 100% детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои
движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить
поделки из различных материалов и т.п.;
Показатели в развитии качеств личности ребенка, которыми должен обладать
выпускник дошкольного образовательного учреждения позволяют сделать вывод о 100%
готовности детей к обучению к школе, об эффективности и систематичности работы
педагогического коллектива.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Вывод: В результате освоения детьми дошкольного возраста основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения за период 2023 года, в
сравнении с началом учебного года, наблюдается положительная динамика. Такой

показатель – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который
объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников
образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями,
создание системной методической базы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса: совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Модель взаимодействия дошкольного учреждения

с социальными структурами
Учреждения
МБОУ СОШ
Детская библиотека
ДК «Металлург»
ДК «Химик»
«Историко – краеведческий
музей»
Противопожарная служба
ОГИБДД ОМВД России

Формы
Подготовка детей к обучению
к школе
Посещение библиотеки,
проведение бесед, праздников
Выступления детей, просмотр
спектаклей и концертов
Экскурсии в музей,
проведение праздников
Экскурсии, досуги
Проведение акций, экскурсии,
выступления на родительских
собраниях, совместный досуг

Достижения воспитанников
Воспитанники детского сада совместно с родителями и педагогами ежегодно
принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. В отчетный
период 2023 года имеем следующие достижения:
Международный:
Всероссийский конкурс-фестиваль искусств «Серпантин искусств» Карнаухов
Арсений сказка собственного сочинения «Смелый колобок» (Диплом, 1 степени)
Областной:
 межрегиональный конкурс «Зимняя сказка» (Диплом 1 место)
Городской:
 городской конкурс «От идеи до воплощения» (Грамота 1 место)
 семейный конкурс «ПДД можно изучать грустно, а можно весело и вкусно»
(Грамота 3 место)
 городская интеллектуальная игра «Юные грамотеи» (Грамота 1 место)
 городской смотр – конкурс на лучшую организацию работы по безопасности
дорожного движения «Зебра», номинация «Что ни правило - строфа» (Грамота 3
место)
 городской смотр – конкурс на лучшую организацию работы по безопасности
дорожного движения «Зебра», номинация «Открытые мероприятия для детей по
профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» (Грамота 2 место)
 городской конкурс "Оберег для инспектора ГИБДД" (Диплом 3 место)
 городской конкурс "Моя безопасная дорога в детский сад" (Диплом 3 место)
 городской конкурс стенгазет «Я знаю свои права» (Диплом 3 место)
 городской конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»
номинация «Эстрадный танец» танцевальная группа «Солнечные лучики» (Диплом
3 степени)
 открытый конкурс – фестиваль шумовых оркестров «Заиграйкино» (Диплом 1
степени)
 городской конкурс «Волшебный мир театра» (Грамота за 2 место)
Индивидуальное участие детей и родителей
 Городской конкурс детского творчества «Моя безопасная дорога в школу, в
детский сад» Баранов Артем – 2 место
 Городской конкурс «Оберег для инспектора ГИБДД» Акбашева Аделина - 3 место

 Городской семейный конкурс «ПДД можно изучать грустно, а можно весело и
вкусно» Санников Роман- 1 место
 Городской семейный конкурс «ПДД можно изучать грустно, а можно весело и
вкусно» Соловьянова Софья – 1 место
 Городской конкурс детского творчества «Маленькая Мисс – 2023»
 Городской конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»
номинация «Эстрадный вокал. Соло» Фахрутдинов Максим (Диплом 3 степени)
Вывод: организация образовательной
деятельности в ДОУ осуществляется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ФОП ДО и СанПин.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Одним из важных условий психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в ДОУ является кадровый потенциал учреждения.
Сведения о педагогических кадрах:
Образовательную работу с детьми осуществляют:
Воспитатели - 5 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Инструктор по физическому воспитанию – 1 человек
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили первую
квалификационную категорию – 1 педагог
Таким образом, 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2
педагога имеют соответствие занимаемой должности. Не аттестованных педагогов в ДОУ
нет.
Характеристика кадрового состава
Количество
человек
1. По образованию
высшее педагогическое образование
2
среднее педагогическое образование
5
среднее образование
0
2. По стажу
до 5 лет
2
от 5 до 10 лет
1
от 10 до 15 лет
0
свыше 15 лет
4
3.По результатам
высшая квалификационная категория
0
аттестации
первая квалификационная категория
5
не имеют квалификационной категории
0
соответствие занимаемой должности
2
Наставничество
Для успешной адаптации педагогов, стаж которых не больше пяти лет, назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны Положения о системе
наставничества в ДОУ, приказ об организации наставничества в ДОУ, перспективный
план работы наставника.
Курсы повышения квалификации
Ежегодно, в соответствии с планом повышения квалификации ДОО, 1 раз в три
года (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47, п.5) педагоги проходят
обучение по различным образовательным программам.
План-график повышения квалификации педагогических работников
Год
Год прохождения
2023
2024
2025
2026
6
2
2
7
Количество

педагогов
№
п/п
1

2

3

4

Программа КПК

Дата / часы

Обучение
по
санитарнопросветительской
программе
«ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО
ПИТАНИЯ
(ДЛЯ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)»
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России
по
реализации новой Федеральной
образовательной программы ДО
(ФОП ДО) и базовые компетенции
педагога дошкольного образования
в специфике ее введения в 2023
году»
«Портфолио дошкольника и
современные подходы работы с
родителями и детьми в детском
саду»
«Информационнокоммуникативные технологии в
профессиональной деятельности
педагога в условиях реализации
ФГОС: продвинутый уровень»

2023/15 часов

Количество
педагогов
6

07.09.2023/144 часа

6

08.09.2023/144часа

1

29.11.2023/72 часа

1

100% педагогов ДОУ имеют курсовую подготовку по направлению ФГОС ДО и
профилю работы.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через
самообразование, эффективно участвуют в городских методических объединениях,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
систематически проходят курсы повышения квалификации, участвуют в мастер-классах,
проблемных семинарах, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В отчетном году педагоги представили опыт работы на городских педагогических
чтениях – 2023 по теме «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт»: Баранова А.А.
с докладом «Использование игровых технологий в организации воспитательнообразовательного процесса с детьми дошкольного возраста», Кабанова Т.С. с мастер –
классом по теме: «Волшебный экран» как метод обучения составления описательного
рассказа детей старшего дошкольного возраста».
Все педагоги ДОУ представили свой педагогический опыт в рамках городских
методических объединениях по разным направлениям: речевое развитие, художественноэстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, техническое
творчество (сертификаты за участие).
Ежегодно на базе ДОУ работает городское методическое объединение для
педагогов города по физическому и социально – коммуникативному развитию. Данные
мероприятия проходили в соответствии планом работы ГМО, утвержденным
специалистом дошкольного образования.

У каждого педагога создан свой персональный сайт, где они размещают свое
электронное портфолио, а так же выкладывают свои материалы и публикации.
Педагоги являются активными участниками конкурсов разной направленности:
Участие педагогов в профессиональных конкурсах и других мероприятиях
№

Дата

1

Март

2

Май

2

Март

3

Февраль

4

Октябрь

5

Апрель

4

Апрель

Мероприятие

Количество
участников
Муниципальный уровень
Городской конкурс 1
профессионального
мастерства
«Воспитатель года»
Заочный
3
муниципальный
открытый
методический
конкурс "Благодать"
номинация
«Методическая
разработка»,
«Дидактическая
разработка»
организатором
которого является
Управление
образования
Кушвинского
городского округа
Областной уровень
Областной конкурс
2
профессионального
мастерства
«Воспитать
человека»
Областной конкурс
1
«Педагогический
дебют»
Областной конкурс
2
«Воспитатели
России» номинация
«Успешный
воспитатель»
Региональный
1
конкурс
образовательных
программ, по
развитию
способностей
обучающихся
«Развиваем таланты»
Всероссийский уровень
Всероссийский
1

Результат
Грамота
место
Участие

Участие

Участие
Участие

Участие

Участие

за

3

профессиональный
педагогический
конкурс номинация
«Лучшие
дополнительные
общеобразовательные
программы»
Также для педагогов детского сада прошли смотры конкурсы внутри ДОУ по
разным направлениям: «Лучшее осеннее оформление групп детского сада», «На лучшую
клумбу на территории детского сада». Итоги конкурсов были подведены и опубликованы
на главной странице официального сайта ДОУ, в социальных сетях в ВК, также в газете
«Красноуральский рабочий».
Таким образом, в целом наблюдается общий рост повышения уровня
квалификации и профессиональной компетенции педагогов, инновационная деятельность
осознанно принята в педагогическую практику.
Анализ образовательного уровня показал, что 100% педагогов имеют
профессиональное педагогическое образование, своевременно проходят курсы
повышения квалификации, активно занимаются самообразованием. Уровень образования
и квалификации являются достаточным для обеспечения образовательного процесса.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В течение 2023 г. в ДОУ педагогическим и руководящим коллективом велась
работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(далее - ОП ДО) МБДОУ Детский сад № 30, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом ФОП ДО.
Содержание
учебно-методического
обеспечения
определено
основной
образовательной программой дошкольного образования. В основе образовательной
программы включен комплект комплексной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020) и парциальных образовательных
программ «Дорогою добра» (под редакцией Коломийченко Л.В. – М.: ТЦ Сфера, 2021.),
«Мир без опасности» (под редакцией Лыковой И.А.- М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2017.)
Все реализуемые программы имеют полное учебно-методическое обеспечение и
методические пособия, календарное, перспективное планирование и обеспечивают
непрерывную систему деятельности детей в Учреждении при соблюдении
преемственности возрастных групп.
Комплекс программ, используемых в учреждении, обеспечивает непрерывность,
системность познавательного, речевого физического, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического развития детей.
В методическом кабинете, в кабинете музыкального руководителя, в каждой
возрастной группе имеются мини-библиотеки методической, художественной литературы
и методических пособий для организации и проведения образовательного процесса, а так
же хрестоматии и энциклопедии для воспитанников детского сада.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС ДО. УМК постоянно дорабатывается и обновляется. Полный
актуальный список пособий, входящих в УМК «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» находится
на сайте программы по ссылке:

Сайт ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
https://ordsh.ru/

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры,
проекторы, ноутбуки
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: в соответствии с программно-методическим обеспечением к
образовательной программе дошкольного образования учреждение укомплектовано
учебно-методической и художественной литературой. В каждой возрастной группе
имеется необходимый учебно-методический и дидактический комплекс, что позволяет
педагогам качественно осуществлять образовательный процесс.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ Детский сад №30 расположен в здании, которое имеет два этажа. В здании
по ул. Дачная,3 имеются 6 отдельных групповых помещений, включающих в себя:
групповую комнату, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната). Каждая групповая
комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей и сотрудников в случае
необходимости.
Территория детского сада отделена забором. Имеет участки для прогулки,
цветники, сад, огород. Для удовлетворения потребности детей в движении участки для
прогулки оснащены физкультурным оборудованием.
МБДОУ Детский сад №30 оборудован системами централизованного холодного и
горячего водоснабжения и канализацией, а также централизованной системой отопления.
Здание оснащено естественной вентиляцией и приточно-вытяжной вентиляцией.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
обеспечивает
работник
здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией образовательного
учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В МБДОУ Детский сад
№30 для медицинского персонала предоставлено помещение с соответствующими
условиями согласно СанПиН, оборудован медицинский кабинет, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащен набором
медикаментов для оказания первой медицинской помощи, необходимой литературой,
документацией.
Для организации питания воспитанников в МБДОУ Детский сад №30
предусмотрен пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием.

В МБДОУ Детский сад №30 отработаны мероприятия по соблюдению пожарной
безопасности. Установлены все необходимые огнетушители в соответствии с правилами
пожарной безопасности. Помещения оснащены пожарной сигнализацией и системой
речевого оповещения людей о пожаре. Разработаны и размещены планы эвакуации.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести косметический ремонт
отдельных помещений, пополнить группы оборудованием, играми, игрушками,
дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового
оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных
учреждений.
Вывод: в Учреждении созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса. Необходимо пополнить предметно-развивающую среду
оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения
внебюджетных финансовых средств.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ регламентируется
положением «О внутренней системе оценки качества образования» в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №30, которое
разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Локальный документ ВСОКО разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом МБДОУ Детский сад №30.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
МБДОУ Детский сад №30 действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в МБДОУ Детский сад №30;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ
Детский сад №30 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.

№
п/п
1.
1.1

Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
Реализация ВСОКО осуществляется на основе основной образовательной
программы МБДОУ Детский сад №30 и годового плана МБДОУ Детский сад №30.
Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных
решений на уровне образовательной организации и являются основой управления
качеством образования в Учреждении.
В течение прошлого учебного года мониторинг качества образовательной
деятельности показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 80 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 65 %
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 %
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 %
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Информация для родителей о событиях в детском саду, достижениях воспитанников
и многое другое своевременно размещается на официальном сайте детского сада и
родительских чатах.
Сотрудничество с родителями осуществляется через различные формы
деятельности: собрания, мастер-классы, семинары - практикумы, лектории и др.
Родители принимали активное участие в жизнедеятельности детского сада: в
тематических выставках, конкурсах внутри детского сада, городских, областных и
региональных. В детском саду проводились совместные мероприятия и челленджи,
фотовыствки, акции на различные тематики. Информация размещалась в
информационных уголках для родителей, а также в социальных сетях (ВКонтакте).
Родители участвуют в субботниках по благоустройству территории детского сада
(оформление клумб и цветников, создание поделок из бросового материала, покраска
игрового оборудования и т.д.).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
70 человек
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 ле
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение

70 человек
0 человек
0 человек
0 человек
18 человек
52 человека
70 человек/ 100%
70 человек/ 100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
16 дней
7 человек
2 человека/ 28%
2 человек/ 28%
5 человек/ 71%
5 человек/ 71%
человек/ %
0 человек/ 0%
5 человек/ 71%
человек/%
2 человек/ 28%
2 человек/ 280%
0 человек/0%
0 человек/ 0%
12 человек/ 100%

12 человек/ 100%

1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

1 чел / 8,3 чел

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя- дефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

4,8 кв. м
75,1 кв. м.
да
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО.
В учреждении созданы кадровые условия для организации образовательного
процесса: штат укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимое педагогическое образование, регулярно
проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».