Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №30
Протокол №1 от 30.08.2024г.
Утверждено:
приказом МБДОУ Детский сад №30
№45 от «30» августа 2024г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад №30
на 2024–2028 годы
го Красноуральск
2024г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………………3
Паспорт программы …………………………………………………………………………..4
Информационная справка об организации ………………………………………………….9
SWOT-анализ потенциала развития……………………………………………………….13
Основные направления развития организации ……………………………………………17
Механизмы реализации программы развития ……………………………………………24
Ожидаемые результаты реализации программы …………………………………………24
Критерии и показатели оценки реализации программы развития………………………25
2
Введение
На современном этапе целевыми установками образовательной политики
государства является осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательных услуг и рост профессиональной компетентности
педагога.
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном
образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование
становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС
дошкольного образования. Реализуется новая финансово-экономическая модель
(муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.)
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении готовом
работать в инновационном режиме и быть конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
Долгосрочная эффективная работа любого образовательного учреждения и его
развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров. На
сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении
учреждением,
который
должен
обеспечивать
развитие
и
повышение
конкурентоспособности оказываемых услуг. Стратегия развития учреждения
отражается в Программе развития
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие
которого в образовательном учреждении закреплено законодательно, и определяет
стратегические направления развития образовательного учреждения на среднесрочную
перспективу.
Учитывая вышеизложенное, нами была разработана Программа развития
Детского сада № 30 (далее – Программа), которая представляет собой систему,
направленную на видение перспективы развития Детского сада, выбор конкретных
управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где
происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама
природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и
резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных
традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный
уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в
реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить
дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах
педагогической деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО
и ФОП ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на
четыре года, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями,
переориентация педагогического коллектива на современные образовательные
технологии в условиях развития ДОУ.
3
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №30 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей
Разработчики
программы
Заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе, завхоз, педагогический коллектив.
Документы,
Федеральный уровень
послужившие
Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Конвенция о правах ребенка
разработки Программы
Стратегия развития воспитания в РФ на период до
развития
2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
Конституция Российской Федерации (принятая
всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020г.)
Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г.
№1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного
образования»
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утв. приказ
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155)
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи
Региональный уровень
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»
Государственная программа Свердловской области
4
«Развитие системы образования в Свердловской
области до 2024 года», утверждена Постановлением
Правительства Свердловской области № 919-ПП от
29.12.2016
Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года, утверждена Постановлением
Правительства Свердловской области № 900-ПП от
07.12.2017
Локальные нормативные акты Детского сада
Устав муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 30,
утвержденный приказом администрации городского
округа Красноуральск
Правила и нормы внутреннего распорядка
образовательного учреждения
Договоры образовательного учреждения с родителями
(законными представителями).
Договоры о сотрудничестве с учреждениями социума.
Должностные инструкции работников
образовательного учреждения, приказы.
Проблема
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной
образовательной политики, становление открытой,
гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования детей через
общественно - государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического
труда, повышение его качества и результативности
педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
Сроки и этапы
Сроки реализации программы: 2024-2028. Начало реализации
реализации программы проектов Программы развития – июнь 2024 года; завершение
– май 2028 года. В период реализации программы
предусматривается использование имеющихся в Детском саду
управленческих структур и механизмов. Внедрение в
практику работы Детского сада новых педагогических и
управленческих практик и моделей. Достижение целевых
ориентиров развития Детского сада, завершение Программы и
анализ ее итогов – май 2028 год.
5
Цели программы
Комплексные задачи
программы
Совершенствование в Детском саду системы образования в
соответствии с требованиями Федеральной образовательной
программы дошкольного образования
Основные направления
развития организации
Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования
и начального образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Внедрение дистанционных образовательных
технологий и элементов электронного обучения для
детей от 5 лет.
Способствовать цифровизации системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Обновление развивающей предметнопространственной среды и совершенствование
материально-технического и программного
обеспечения
Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего
развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Обеспечить рост профессионального мастерства и
повышения квалификации педагогов через внедрение
системы наставничества.
Развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка через расширение сети
дополнительного образования
Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте
Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
Совершенствование системы охраны труда.
Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Создание условий получения
дошкольного образования детьми с различными
6
Целевые индикаторы и
показатели
успешности
реализации программы
особенностями и потребностями, в том числе детьмимигрантами.
Создание системы работы по наставничеству,
способствующей росту профессионального мастерства
и повышения квалификации педагогов.
Увеличение охвата детей дошкольным образованием;
Обеспечение доступности дошкольного образования за
счет внедрения новых вариативных форм
образовательной деятельности;
Численность педагогических работников, прошедших
КПК или профессиональную переподготовку
Увеличение численности детей дошкольного возраста,
получающих услуги по предоставлению
дополнительного образования;
Организация образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями,
повышение качества образования;
Повышение уровня комплексной безопасности
Учреждения с целью сохранения жизни и защиты
здоровья воспитанников и работников Учреждения;
Соблюдение требований СП 2.4.3648-20;
Обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников с разным уровнем физического и
психического развития;
Увеличение численности детей дошкольного возраста,
участвующих в мероприятиях разного уровня;
Развитие материально-технической базы Детского
сада.
Принципы реализации Реализация программы строится на следующих принципах:
программы
Программно-целевого подхода, который предполагает
единую систему планирования и своевременное
внесение корректив в планы;
Информационной компетентности участников
образовательного процесса о происходящем в
Детском саду;
Вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития Детского сада;
Включение в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
Ожидаемые
В ходе реализации Программы развития Детского сада к 2028
результаты реализации году учреждение предполагает достичь следующих
программы
результатов:
Созданы информационные условия для повышения
эффективности управления качеством дошкольного
7
образования, сформирована надежная основа
эффективного развития ДОО.
Созданы условия для разностороннего развития
ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Созданы условия для реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования.
Создана система поддержки и сопровождения
педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том
числе по выявлению и поддержке молодежи,
мотивированной к освоению педагогической
профессии.
Разработана система наставничества.
Разработана внутренняя система качества образования.
Образ будущего Детского сада - это детский сад, где
ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие
в соответствии со своими потребностями, возможностями
и способностями; педагоги развивают свои
профессиональные и личностные качества; руководитель
обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
коллектив работает в творческом поисковом режиме,
основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Контроль реализации
программы развития
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
администрация Детского сада. Результаты контроля будут
доступны для всех участников образовательных отношений. В
экспертизе качества мероприятий реализуемой Программы
будут участвовать администрация, педагоги Детского сада и
представители родительского сообщества. В ходе контроля
реализации этапов Программы будут использоваться
педагогические методы отслеживания результативности
деятельности всех участников образовательного процесса,
путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной
и аналитической информации и оценки достигнутых
результатов с периодичностью 1 раз в год (в конце учебного
года). Полученные данные будут оформляться в виде
аналитического отчёта о результатах самообследования
Детского сада с обязательным его размещением на
официальном сайте Детского сада в срок не позднее 1 августа
текущего года. Полученные результаты будут служить
8
основанием
для
внесения
(при
необходимости)
корректировочных поправок в план реализации Программы.
Адрес размещения
Программы развития
Сайт учреждения: МБДОУ Детский сад № 30 (tvoysadik.ru)
Информационная справка об организации
Сведения об организации
МБДОУ Детский сад №30 расположен в здании, которое имеет два этажа. В
здании по ул. Дачная,3 имеются 6 отдельных групповых помещений, включающих в
себя: групповую комнату, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната). Каждая
групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей и
сотрудников в случае необходимости.
Территория детского сада отделена забором. Имеет участки для прогулки,
цветники, сад, огород. Для удовлетворения потребности детей в движении участки для
прогулки оснащены физкультурным оборудованием.
МБДОУ Детский сад №30 оборудован системами централизованного холодного
и горячего водоснабжения и канализацией, а также централизованной системой
отопления. Здание оснащено естественной вентиляцией и приточно-вытяжной
вентиляцией.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает работник
здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией образовательного
учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В МБДОУ Детский сад
№30 для медицинского персонала предоставлено помещение с соответствующими
условиями согласно СанПиН, оборудован медицинский кабинет, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащен набором
медикаментов для оказания первой медицинской помощи, необходимой литературой,
документацией.
Для организации питания воспитанников в МБДОУ Детский сад №30
предусмотрен пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием.
В МБДОУ Детский сад №30 отработаны мероприятия по соблюдению
пожарной безопасности. Установлены все необходимые огнетушители в соответствии
с правилами пожарной безопасности. Помещения оснащены пожарной сигнализацией
и системой речевого оповещения людей о пожаре. Разработаны и размещены планы
эвакуации.
Материально-техническая база организации
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический
кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет БДД, музыкально9
физкультурный зал, кабинет завхоза, пищеблок, 6 групповых комнат, музыкальный
зал, прачечная.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках
Обучение ведется на русском языке.
В настоящее время в организации функционирует 5 групп воспитанников, из них
Возрастная группа
Количество
Количество
Направленность
групп
1
детей
18
Группа детей раннего дошкольного
возраста от 1,6 до 3 лет
Группа детей младшего
1
6
дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Группа детей среднего дошкольного
1
7
возраста от 4 до 5 лет
Группа детей старшего дошкольного
1
19
возраста от 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа
1
20
Всего:
5
70
Особенности здоровья воспитанников
Распределение воспитанников учреждения по «группам здоровья»
Группа здоровья
Количество
%
1 группа
28
40%
2 группа
41
59%
3 группа
1
1%
4 группа
Характеристика семей воспитанников по составу
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
54
77%
Неполная с матерью 16
23%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
0
-
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
54
77%
Неполная с матерью 16
23%
Неполная с отцом
-
-
10
Оформлено
опекунство
0
-
Характеристика окружающего социума.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в
Детском саду. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей
воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных
проектов, а также налаживание связей с учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил богатство сетевого взаимодействия
Детского сада с другими социальными институтами. Социальными партнёрами
выступают чаще всего учреждения, находящиеся в одном микрорайоне с детским
садом. Благодаря взаимодействию с ними образовательный процесс можно
разнообразить, сделать ярче.
У дошкольной организации налажены связи с учреждениями образования,
здравоохранения, культуры и спорта (на договорной основе), есть возможность
использования их оздоровительно- образовательного потенциала с целью повышения
качества
образовательной
услуги,
расширения
спектра
дополнительных
образовательных услуг, повышения компетентности участников образовательных
отношений.
Основными социальными партнёрами Детского сада являются:
Учреждения
МБОУ СОШ №6,1
Центральная городская
библиотека им. П.П. Бажова
ДК «Металлург»
ДК «Химик»
Музыкальная школа
«Историко – краеведческий
музей»
Противопожарная часть
ОГИБДД ОМВД России
ПДН
Формы
Подготовка детей к обучению
к школе
Посещение библиотеки,
проведение бесед, праздников
Совместные конкурсы,
мероприятия, посещение
выставок
Экскурсии, совместные
конкурсы, фестивали,
мероприятия
Экскурсии в музей,
проведение праздников
Экскурсии, досуги,
выступленияена родительских
собраниях, консультативное
общение , акции
Проведение акций, экскурсии,
выступления на родительских
собраниях, совместный досуг
Воспитательно –
профилактическая работа с
семьями детей, находящимися в
социально опасном положении
Детско-юношеский центр
«Ровесник»
Проведение конкурсов,
фестивалей, игровых
11
Дверец Спорта «Молодость»
Городское телевидение,
газеты СМИ
ГАУЗ СО «Красноуральская
городская больница»
Городской приют помощи
бездомным животным «9
жизней»
программ, акций, просмотр
спектаклей, концертов
Проведение спортивных
конкурсов, олимпиад,
физкультурнооздоровительных мероприятий
Публикации в газетах,
выступление на радио и
телевидении, рекламные
блоки. Электронные
педагогические издания:
написание статей из опыта
работы, публикация
методических разработок
педагогов
Медицинское сопровождение
воспитанников Детского сада,
проведение коррекционных
мероприятий,
консультирование родителей.
Участие в благотворительной
деятельности
Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию
познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и
конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом
развитии и дает возможность приобщать воспитанников к региональной культуре.
Мы результативно сотрудничаем с учреждениями культуры, здравоохранения и
образования. Детский сад имеет уже достаточно большой опыт работы на рынке
оказания образовательных услуг и пользуется заслуженным авторитетом у населения.
Стены Детского сада покинуло несколько десятков выпускников. Многие приводят в
Детский сад своих детей, объясняя свой выбор не столько удобным
месторасположением, сколько качеством образования и профессиональным
коллективом. Мы считаем это важным показателем не только качества образования, но
и функционирования как конкурентоспособного учреждения.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Одним из важных условий психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в ДОУ является кадровый потенциал учреждения.
Сведения о педагогических кадрах:
Образовательную работу с детьми осуществляют:
Воспитатели - 5 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Инструктор по физическому воспитанию – 1 человек
12
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили
первую квалификационную категорию – 2 человека
Таким образом, 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1
педагога имеет соответствие занимаемой должности. Не аттестованных педагогов в
ДОУ нет.
Характеристика кадрового состава
Количество
человек
1. По образованию
высшее педагогическое образование
2
среднее педагогическое образование
5
среднее образование
0
2. По стажу
до 5 лет
2
от 5 до 10 лет
1
от 10 до 15 лет
0
свыше 15 лет
4
3.По результатам
высшая квалификационная категория
0
первая квалификационная категория
6
не имеют квалификационной категории
0
аттестации
соответствие занимаемой должности
1
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня.
В 2023 году педагоги принимали участие в городских конкурсах
профессионального мастерства «Воспитатель года» (грамота за 3 место), являлись
участниками областных конкурсов: «Воспитать человека», «Педагогический дебют»,
«Воспитатели России» номинация «Успешный воспитатель», Региональный конкурс
образовательных программ, по развитию способностей обучающихся «Развиваем
таланты» (участие).
В 2023 году педагоги принимали участие в следующих мероприятиях:
Заочный муниципальный открытый методический конкурс
"Благодать"
номинация «Методическая разработка»,
«Дидактическая разработка»
организатором которого является Управление образования Кушвинского
городского округа
Все педагоги ДОУ представили свой педагогический опыт в рамках городских
методических объединениях по разным направлениям: речевое развитие,
художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,
физическое, техническое творчество (сертификаты за участие).
В отчетном году педагоги представили опыт работы на городских
педагогических чтениях – 2023 по теме «Открытый диалог: мотивация,
навигация, опыт»: Баранова А.А.
с докладом «Использование игровых
технологий в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
дошкольного возраста», Кабанова Т.С. мастер – класс по теме: «Волшебный
экран» как метод обучения составления описательного рассказа детей старшего
дошкольного возраста».
SWOT-анализ потенциала развития
13
Для выявления потенциала дальнейшего развития Детского сада был проведен
SWOT анализ потенциала развития, который позволил выявить его сильные и слабые
стороны.
Развивающая предметно-пространственная среда
Сильная сторона
Слабая сторона
Внутренние
В Детском саду создана
Недостаточное количество
факторы
развивающая предметносовременного интерактивного и
пространственная среда,
дидактического оборудования для
материальная база с учетом
организации образовательной
индивидуальных и возрастных
деятельности с детьми в
особенностей детей в
соответствии с требованиями
соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО.
ФГОС ДО. Имеются
физкультурно - музыкальный
зал, кабинеты. Действует
Интернет-сайт учреждения, для
дополнительного
информирования
общественности о деятельности
Детского сада.
Внешние
Возможности
Угрозы
факторы
Привлечение
дополнительных
средств:
-благотворительная
помощь
родителей
(законных
представителей);
-спонсорские
средства
организаций
и
учреждений.
Участие
детского
сада
в
различных грантах, конкурсах.
Организация
платных
образовательных услуг.
Внутренние
факторы
Снижение
уровня
заинтересованности
родителей
(законных
представителей)
в
оказании помощи.
Моральный и физический износ
части оборудования
Психолого – педагогические условия
Сильная сторона
Слабая сторона
Уровень освоения комплексной Не полностью сформирован УМК
образовательной
программы в соответствии образовательной
«От рождения до школы» программы.
стабилен.
Корректировка диагностического
Достаточно высокий уровень инструментария
освоения
развития
психических воспитанниками Программы.
познавательных процессов и Отсутствие
условий
для
уровня готовности детей к предоставления дополнительных
школьному обучению.
платных образовательных услуг.
Высокая рейтинговая оценка Малоактивная позиция у части
деятельности Детского сада родителей
(законных
родителями
(законными представителей)
участия
в
14
Внешние
факторы
представителями).
Позитивный имидж Детского
сада в городе.
Результативность
участия
воспитанников и сотрудников
Детского сада в мероприятиях
различного уровня;
Трансляция
передового
педагогического
опыта.
Использование
ИКТ
в
образовательном процессе.
Возможности
Сохранение и развитие системы
повышения
квалификации
педагогических работников.
Активное использование в
образовательном
процессе
инновационных форм работы и
технологий.
Привлечение дополнительных
ресурсов,
социальных
партнеров.
Расширение взаимодействия с
различными
учреждениями
города.
Сформированность УМК в
соответствии с образовательной
программой.
образовательном
процессе,
связанная
с
занятостью
и
дефицитом времени.
Применение
возможностей
современных
ИКТ
в
образовательной деятельности с
детьми.
Недостаточное
использование
ресурсов социальных партнеров.
Угрозы
Конкуренция
на
рынке
образовательных услуг.
Снижение уровня мотивации у
педагогов и ее отсутствие
у
родителей
для
участия
в
мероприятиях.
Взаимодействие с социальными
партнерами обеспечивается без
договорной основы.
Кадровые условия
Внутренние
факторы
Сильная сторона
Полная
укомплектованность
штата Детского сада.
Стабильный
коллектив
с
большим опытом работы.
Достаточный
уровень
профессиональной
квалификации
работников
Детского сада.
100%
прошли
курсовую
подготовку и переподготовку.
Педагоги активно транслируют
педагогический
опыт
на
различных профессиональных
сообществах.
Система стимулирования труда
педагогов
за
высокие
15
Слабая сторона
Недостаточный
уровень
профессиональной квалификации
по
вопросам
организации
инклюзивного
образования.
Педагоги со стажем не в полной
мере владеют ИКТ. Недостаточно
организована
рекламная
кампания образовательных услуг,
предоставляемых детским садом.
Несоответствие
профессионализма
у
части
педагогов
требованиям
профессионального стандарта
результаты труда.
Благоприятный
морально
психологический
климат
в
коллективе.
Минимизация
текучести
педагогических кадров.
Внешние
факторы
Внутренние
факторы
Возможности
Курсовая подготовка педагогов
в
области
коррекционного
образования.
Предоставление разнообразных
возможностей для участия
педагогов
в
различных
мероприятиях методической и
творческой
направленности,
грантовых конкурсах.
Создание
системы
работы
социальными партнерами в
направлении
удовлетворения
образовательных
запросов
родителей
(законных
представителей).
Повысить уровень рекламы
образовательных
услуг
детского сада через различные
СМИ. Разработать систему
методической
помощи
педагогам
в
выполнении
требований профессионального
стандарта.
Угрозы
Эмоциональное
выгорание
педагогов.
Низкий
уровень
мотивации
педагогов к очному участию в
методических мероприятиях и
профессиональных
конкурсах
различных уровней.
Недостаточный
уровень
потребности
педагогов
в
самообразовании по вопросам
образования
и
развития
дошкольников,
охраны
и
укрепления их здоровья.
Материально-технические условия
Сильная сторона
Слабая сторона
Помещения
Детского
сада Требуется модернизация системы
соответствуют
требованиям электрообеспечения
Детского
СанПиН,
охраны труда и сада, доведение до соответствия
техники
безопасности, требованиям
действующего
пожарной
и законодательства условий по
антитеррористической
обеспечению
безопасности,
пополнены антитеррористической
дидактическими материалами, защищенности
объекта
и
музыкальный
зал
– пожарной
безопасности,
декорациями.
проведение
косметического
ремонта в помещениях Детского
сада. Требуется обновление и
материально-технического
обеспечения
Программы
Детского сада по направлениям
16
Внешние
факторы
Внутренние
факторы
Внешние
факторы
развития и образования детей.
ПК
имеют
лицензионное
программное
обеспечение
(частично).
Низкий
уровень
обеспечения
образовательной
деятельности средствами ИКТ
Возможности
Угрозы
Использование различных форм физический
износ
части
по привлечению внебюджетных оборудования, недостаточность
источников
финансирования.
Финансовые условия
Сильная сторона
Слабая сторона
Субсидии из местного бюджета Недостаточный
объем
на финансовое обеспечение выделяемых средств.
выполнения
муниципального
задания
на
оказание
муниципальных услуг, а также
привлечение
внебюджетных
средств, оказываемых через
договоры пожертвования
Возможности
Угрозы
Привлечение
внебюджетных Снижение
уровня
средств
для
развития заинтересованности
сторонних
материально-технических
организаций
в
оказании
условий Детского сада в спонсорской помощи.
соответствии с требованиями
действующего
законодательства.
В настоящее время Детский сад располагает складывающейся системой
педагогического сопровождения и современного обучения, позволяющей обеспечить
доступность образования, развивающейся системой внешних связей. Вместе с тем
дальнейшее развитие детского сада зависит от ее способности комплексно и в сжатые
сроки решить следующие проблемы:
- создание психолого-педагогических условий реализации программы;
- создание необходимых кадровых условий;
- создание обогащенной, современной развивающей предметнопространственной среды Детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- улучшение материально-технических условий;
- улучшение финансовых условий;
- создание системы работы (плана) по взаимодействию с социумом.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить
целостную концептуальную модель будущего Детского сада
Основные направления развития организации
17
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, в
том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового
оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей:
физкультурно-спортивной,
социально-гуманитарной
и
художественной.
Направленность
Название образовательной
программы
Возраст
воспитанников
2-3
Физкультурноспортивная
Социальногуманитарная
Художественная
3-4
4-5
5-7
+
+
ОФП
-
Логопедические занятия
-
+
+
+
Вокальный ансамбль
-
+
+
+
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
18
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение
специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство
новых
или
реконструкция имеющихся
мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы с кадрами.
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов через: обучение педагогов на курсах повышения квалификации,
самообразование, подготовка и сопровождение аттестации педагогических и
руководящих работников
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор
пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
9. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в
рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
10. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий
в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка
локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью
стабильного достижения показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п
Ответственны Срок
й
Результат
Выполнени
е
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
19
1
Составление
плана
модернизации
РППС
Зам зав по ВМР Март 2024 2028
Рабочая группа
План
2
Закупка и
установка
оборудования по
плану
Заведующий
2024 - 2028
Акты приемки
3
Приобретение
игрушек и
методического
обеспечения в
соответствии с
ФГОС ДО и
основной
общеобразовательн
ой Программой
ДОУ
Заведующий
По мере
поступления
финансирован
ия
4
Постоянное
отслеживание
состояния
пространственной
предметноразевающей среды
в соответствии с
ФГОС ДО , ее
модернизация и
развитие
Зам зав по ВМР 2024-2028
Рабочая группа
Оформление
аналитической
справки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
Заместитель
востребованности заведующего
дополнительного
образования
Январь – март Анкетирование
2024
и опрос
родителей
2
Проведение
Зам зав по ВМР Апрель 2024
педсовета с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Протокол
заседания
педсовета
3
Разработка
программ
дополнительного
образования
Образовательн
ые программы
по
открываемым
Зам зав по ВМР Май – август
2024
Педагог
дополнительно
20
направлениям
дополнительног
о образования
го образования
4
Проведение
Заведующий
Март 2024
педсовета с целью
определения, как Зам зав по ВМР
детский сад
может
Педагоги ДОУ
участвовать в
реализации
госпрограмм
Протокол
заседания
педсовета
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
ведения
госпаблика
Зам зав по ВМР Раз в квартал
2
Разработка плана Зам зав по ВМР Январь 2024
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению его
ведения
План
3
Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение
госпаблика
По плану
мероприятий
Документы об
обучении
4
Введение
госпаблика
По плану
Зам зав по ВМР
Справка
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
доступных
образовательных
платформ
Зам зав по ВМР Январь –
февраль 2024
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Зам зав по ВМР Февраль 2024 Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
Зам зав по ВМР Март 2024
21
Оформление
аналитической
справки
Протокол
процессе
4
Закупка
оборудования
Заведующий
Апрель – май Договор
2024
поставки и акт
приемапередачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заведующий
Май – июнь
2024
6
Повышение
квалификации
педагогов
Зам зав по ВМР 2024
Обучены 100%
педагогов
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения
Зам зав по ВМР Июль 2024
Анкеты для
педагогов и
родителей
Акт
выполненных
работ
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Март 2024
Протокол
2
Разработка
Специалист по
мероприятий по
охране труда
улучшению
условий и охраны
труда
Март 2024
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
Заведующий
Завхоз
Первое
полугодие
2024
22
Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада
способов
контроля
2
Разработка плана Завхох
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Апрель 2024
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Завхоз
Ежегодно в
феврале
Утвержденные
планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
Второе
полугодие
2024
Утвержденный
план внедрения
Завхоз
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление
Специалист по Февраль 2024
перечня
кадрам
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессиональног
о и высшего
образования
Перечень
2
Разработка мер по Специалист по Февраль-март
повышению
кадрам
2024
привлекательност
и работы в
детском саду и
ускоренной
адаптации
студентов к
работе
План мер
3
Поиск кандидатов
Заключенные
Специалист по По мере
23
на вакантные
должности среди
молодых
специалистов
кадрам
необходимост трудовые
и
договоры со
студентами
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов
Заведующий
Февраль 2024 Приказ
2
Разработка
Зам зав по ВМР Февраль-март Дорожная карта
дорожной карты и
2023
локальных
нормативных
актов по
наставничеству
3
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества
Зам зав по ВМР По графику
дорожной
карты
Отчет
11. Ведение инновационной деятельности
1
Создание рабочей Заведующий
Февраль –
группы по
март 2024
разработке
Зам зав по ВМР
инновационного
проекта.
Педагоги ДОУ
Приказ
2
Разработка и
реализация
инновационного
проекта
Инновационны
е проекты
3
Корректировка
Ответственный По плану
документации
мероприятий
проекта в ходе его
проекта
реализации
Ответственный Февраль –
март 2024
Документация
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
24
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
В ходе реализации Программы развития Детского сада к 2028 году учреждение
предполагает достичь следующих результатов:
Созданы информационные условия для повышения эффективности управления
качеством дошкольного образования, сформирована надежная основа
эффективного развития ДОО.
Созданы условия для разностороннего развития ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Созданы условия для реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
Создана система поддержки и сопровождения педагогических работников в
возрасте до 35 лет, в том числе по выявлению и поддержке молодежи,
мотивированной к освоению педагогической профессии.
Разработана система наставничества.
Разработана внутренняя система качества образования.
Образ будущего Детского сада - это детский сад, где ребенок реализует свое право
на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями
и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает
в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества.
В жизнедеятельности Детского сада произойдут качественные изменения, которые
придадут детскому саду современный облик и высокую конкурентно способность на рынке
образовательных услуг; созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО,
позволят оказывать качественные образовательные услуги с учётом социального заказа
государства и родительского сообщества ДОУ.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
25
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 60 %.
Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО и целям развития детского сада
2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 90%.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
3. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в
федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших
госпабликов региона
4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
9. Оптимизация кадровых ресурсов
и развитие наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет молодых
специалистов
Молодые специалисты успешно работают в
детском саду дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории
26
«педагог-наставник» и «педагог-методист»
10. Инновационная деятельность
Детский сад получил статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
11. Успешное выполнение
показателей МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО
27