ПОЛОЖЕНИЕ о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
_____________________________________________________________________________

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ Детского сада №30
Протокол № 1
от «31_» августа 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Детский сад №30
_____________________/Бурнаева М.В.
Приказ № 67 от «31» августа 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий для реализации образовательных программ
дошкольного образования

Городской округ Красноуральск
2023 год.

1. Общие положения.
Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту –
Положение)

разработано

для

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения Детский сад № 3 (далее по тексту – ДОУ) на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ,

приказа

Министерства

образования

и

науки

РФ

«Об

использовании

дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН
2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Методических рекомендаций по
организации

дистанционного

руководителей

и

педагогов

обучения

детей

муниципальных

дошкольного
дошкольных

возраста

для

образовательных

учреждений.
Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными

особенностями

детей

дошкольного

возраста,

и

является

преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным участием
родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная
задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических материалов
для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды
деятельности в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ.
Электронное
использованием

обучение

–

это

реализация

образовательных

информационно-коммуникационных

технологий,

программ

с

технических

средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
общим

порядком

реализации

образовательных

программ,

установленным

законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
Электронное

обучение

и

использование

дистанционных

образовательных

технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в
МБДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации».

При

этом

нагрузка,

определенная

для

конкретного

возраста

(обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
Основной

целью

использования

ЭО

и

ДОТ

является

создание

единой

информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и
(или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих

санитарных

требований:

Для

просмотра

телевизионных

передач

и

видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота
их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают
на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.


Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в
день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне
глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время
передачи их следует обязательно надеть.



Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная
лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных
бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми
шторами.



При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.



При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной
панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны
обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной
доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно
быть зон, недоступных для работы.



Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены
группового помещения.



Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение
проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность
возникновения слепящего эффекта.



Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.



Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), эпидемиологическому надзору (контролю)1. подлежащей санитарно
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование
мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях
не допускается.



Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).



При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и

обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не
должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.


Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.



Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.



Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех
раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в
четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность
непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера
должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.



Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной

деятельности

с

использованием

компьютерной

техники

необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран
видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
или

более

детей.

Непосредственно

образовательную

деятельность

с

использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.
В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста

регламентируется

приказом

заведующего

ДОУ,

учебным

планом,

количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным
графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и Методическими рекомендациями по организации дистанционного
обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов дошкольных
образовательных учреждений.
В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:

ознакомительно-разъяснительная

работа

(знакомство

родителей

(законных

представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
информационно-консультационная

поддержка

родителей

(законных

представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом
дошкольников.
текущий контроль за результатами работы.
При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следующих режимах:


синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);



асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы
ребенком

самостоятельно

или

совместно

с

родителями

(законными

представителями);
Система

дистанционного

обучения

может

использовать

либо

обе

формы

взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями ДОУ и
обучающегося,

санитарно-эпидемиологическими

требования,

а

также

возрастом

обучающегося.
При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий ДОУ издает приказ:


об учебном плане и режиме дистанционных занятий;



о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.

Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
официального сайта ДОУ;
электронной почты;
видеоконференции ZOOM;
skype-общения;
месенджера WhatsApp.
Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения

Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных следующими техническими средствами:
 компьютерами,

оснащенными

технологий

web-камерами,

колонками,

микрофонами,
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
 методика

использования

дистанционных

технологий

образовательном

процессе;


начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);

 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения ДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.
Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
административные и педагогические работники;
обучающиеся;
Участниками

образовательного

процесса

при

образования:


административные и педагогические работники;



обучающиеся;



родители (законные представители)

реализации

дистанционного

6. Права и обязанности сторон.
В

процессе

дистанционного

и

электронного

обучения

с

использованием

интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
ДОУ:
обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
Права и обязанности родителей (законных представителей):


защищать законные права ребенка;



поддерживать интерес ребенка к образованию;



ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».